Методические приемы работы с одаренными детьми Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь. китайская притча.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические приемы работы с одаренными детьми Выполнил: учитель математики МБОУ «Преображенская СОШ» Рагзина Анна Алексеевна.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Методика работы с одарёнными учащимисяОдаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения.
Формы и методы работы с детьми, проявляющими интерес и высокую активность при изучении химии. Учитель химии Савченко Л.И.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Проект «Талант». Пояснительная записка. Выявление, поддержка и развитие одарённых детей становятся одной из приоритетных задач современного образования.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками в Красноярском крае до 2015 «Одаренные дети Красноярья»
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в МОУСОШ 21.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

Методические приемы работы с одаренными детьми Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь. китайская притча.

Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития. Г.В. Плеханов

Понятие «одаренный ребенок» Одаренный ребенок – ребенок, обладающий выдающимся интеллектом и нестандартным мышлением, индивидуальными задатками и способностями и их сочетанием, творческим подходом и высокой мотивацией к деятельности, что приводит в процессе сложного взаимодействия личностного потенциала, социокультурной среды и профессионального педагогического сопровождения к высоким достижениям в одной или нескольких сферах

Типы одаренности интеллектуальная одаренность: предметно-академическая научно-исследовательская научно-техническая проектно-инновационная спортивная одаренность: общефизическая специальная (в отдельном виде спорта) художественно-творческая одаренность: литературно-поэтическая хореографическая сценическая музыкальная изобразительная коммуникативная одаренность: организационно-лидерская ораторская

Уровни одаренности гениальность талант одаренность способность склонность (задатки)

Признаки одаренности: более восприимчивы к новой информации;не боятся трудностей; умеют находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач; всё хватают на лету; всегда хотят чего-то нового, более сложного; в коллективе лидеры

Характерные черты одаренных детей Пересечение всех трех компонентов при достаточно высоко уровне их развития дает нам качественное своеобразие ярко выраженных способностей, которым и отличается одаренный ребенок.

Формы работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время Урочная деятельность: 1) проектная деятельность; 2) нетрадиционные уроки с применением технологий творческой мастерской, критического мышления; 3) самостоятельная работа (с учебником, справочным материалом, выполнение заданий на опережение и заданий расширенного уровня); 4) работа в группе. Внеурочная деятельность: 1) предметные недели; 2) научно-практические конференции; 3) олимпиады по предмету; 4) участие в конкурсах исследовательских работ; 5) участие в конкурсе «Русский медвежонок»; 6) конкурсы рисунков; 7) музыкально-литературные гостиные.

Личностно ориентированный подход к обучению Талантливые дети работают с научной, статистической и энциклопедической литературой, развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты, посещают спецкурсы. Учителя-наставники активно используют индивидуальный подход, учитывающий способности учащихся. Такая работа должна быть систематичной.

Развитие психологии лидера Важно, чтобы ребенок не стеснялся показывать свои способности, не боялся выражать свои мысли. С этой целью на уроках проводятся ролевые игры, брейн– ринги, праздники творчества, викторины, интеллектуальные ярмарки, группы возглавляют сильные ученики. Они же помогают учителю проводить опыты, организовывать открытые уроки и классные мероприятия.

проблемные; поисковые; эвристические; исследовательские; проектные. Методы работы

1. Технология проблемного обучения;Технология проблемного обучения 2. Методика обучения в малых группах;Методика обучения в малых группах 3. Технология проектного обучения;Технология проектного обучения 4. Спецкурсы.Спецкурсы Технологии работы

Классно – урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; Консультирование по возникшей проблеме; Научные кружки, общества; Дискуссия; Игры. Формы работы

Факультативы; Кружки; Малые академии наук; Школьные научные общества; Конкурсы; Интеллектуальные марафоны; Олимпиады; Исследовательская деятельность Формы и методы внеурочной работы

Направления работы с одаренными детьми Обеспечение массовости и непрерывности участия детей в олимпиадном движении; Участие школьников в различных конкурсах; Участие в научно-практических конференциях; Участие в творческих группах, в ученических научных обществах, малой академии наук; Работа с Интернет-ресурсами, научно-популярной литературой по предметам; Обучение на факультативах и авторских спецкурсах; Организация профильных лагерей.

Одарен каждый ребенок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие этой одаренности и создать условия для ее развития и реализации

Способны все дети, только эти способности различны по своему спектру, характеру и уровню проявления

Одаренные учащиеся должны обучаться в классах вместе с другими, тоже хорошо подготовленными и способными школьниками.

Алгоритм решения проблемной задачи (этапы): 1 ) осознание проблемы, выявление противоречия, заложенного в вопросе, определение разрыва в цепочке причинно-следственных связей. 2) формирование гипотезы и поиск путей доказательства предположения; 3) доказательство гипотезы, в процессе которого учащиеся переформулируют вопрос или задание; 4) общий вывод, в котором изучаемые причинно- следственные связи углубляются и выявляются новые стороны познавательного объекта или явления.

Методика обучения в малых группах Класс разбивается на 3–4 подгруппы. Каждая микрогруппа готовит ответ на один из обсуждаемых на семинаре вопросов, который может выбирать как по собственному желанию, так и по жребию. При обсуждении вопросов участники каждой группы выступают, оппонируют, рецензируют и делают дополнения. За правильный ответ школьники получают индивидуальные оценки, а «малые группы» – определенное количество баллов.

В основе системы проектного обучения лежит творческое усвоение школьниками знаний в процессе самостоятельной поисковой деятельности, то есть проектирования. Продукт проектирования – учебный проект, в качестве которого могут выступать текст выступления, реферат, доклад и т. д. Технология проектного обучения

Спецкурсы – система учебных занятий, содержание которых позволяет ученикам выполнить свои исследовательские проекты, углубленно изучить отдельные разделы школьной программы или получить знания в интересующих их областях знаний. Основу содержания спецкурса составляют темы, которые не рассматриваются на уроках, но доступны и интересны для изучения детьми; требует активной работы с дополнительной литературой, самостоятельного осмысления проблем, умения работать с устным изложением учителя как источником информации.

Назначение олимпиад В современной педагогической науке отсутствует целостное рассмотрение олимпиады как образовательной формы, специально направленной на саморазвитие личности. К сожалению роль предметных олимпиад в образовании до сих пор не получила всесторонней поддержки. Хотя олимпиадное движение – важнейшая составляющая образовательного процесса. Учащихся. Олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету.

3. Чтение книг- В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе по предмету. На начальных этапах возникновения интереса к предмету это может быть научно популярная литература. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

4. Решение задач- Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в журналах газетах, размещаются они и на Интернет-ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

5. Работа ручками- Умения непосредственной работы с оборудованием, веществами, коллекциями, гербариями также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде