психологическое здоровье нормальное эмоциональное поведение Поведенческое самочувствие социальное самочувствие
Нарушение психического здоровья связано, как с соматическими заболеваниями, или дефектами физического развития, так и с неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику ребенка и связанными с социальными условиями. Признаки психического здоровья: способность справляется с трудностями в сложных незнакомых ситуациях; чувство уверенности и доверия; формы проявления эмоций и поведения соответствуют и вероятным чувствам ребенка; достаточный диапазон чувств.
Принципы психического развития уважение к свободе и достоинству каждого ребенка, как маленького, но полноправного человека создание условий для развития его индивидуальности обеспечение атмосферы психологического комфорта в группе обеспечение качественной подготовки к школе наличие свободного педагогического пространства для проявления личности и индивидуальности воспитателей учет психологических особенностей детей, при отборе содержания и методов обучения и воспитания
симптомы Негативизм – стремление все сделать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших Упрямство – он проверяет может ли он что-то потребовать и выполнят ли его просьбу Строптивость – направлена против норм поведения, установленных взрослым Своеволие – все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых Деспотизм или ревность – проявление своей власти над окружающими взрослыми, ревность же – к детям Протест бунт – ребенок находится в состоянии войны с окружающими, проявляет негатив к игрушкам т
Сгорбленность, приниженность, подавленность, напряженность; позы – застывшие, скованные и однообразные; движения – бесцельные, непродуктивные при высокой эффективности или психомоторная заторможенность; жестикуляция и мимика – вялые, бедные, маловыразительные, гримасничанье или неподвижность лица; речь невнятная, невыразительная, не монотонная, возможно заикание. Ряд заболеваний, которые могут быть спровоцированы нервной системой: бронхиальная астма; головные боли; приступы рвоты
1. Поддерживать у ребенка положительную самооценку. Не бывает плохих детей, бывают не адекватные поступки. Каждый ребенок талантлив, надо лишь вовремя заметить этот талант и дать ему проявится. 2. Содействовать эмоциональному благополучию. В хорошем эмоциональном состоянии, человек успешно преодолевает различные препятствия. 3. Помочь ребенку осознавать свои эмоции. Ребенку необходимо помочь познать свои эмоции, через проговаривание его состояния: «Я вижу, что ты поссорился с Димой и тебе сейчас плохо, потому что ты злишься на него». 4. Помочь ребенку контролировать эмоции и управлять ими. Это может быть переключение внимания ребенка, разговор с ним о его недовольстве, рисование страхов и уничтожение рисунка. В трудных случаях стоит обратиться к психологу. 5. Помочь ребенку управлять своим временем, поведением. Давать ребенку право выбора, чем ему занимается, научить его планировать свое время.
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом. - Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке? Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе: - Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость! Как разумное сочетание ласки и строгости способствует воспитанию нормально социализирующейся личности, психическому здоровью, так и взаимодействие педагогов направлено на профилактику различных кризисных состояний у детей.