Автор: учитель обществознания МОБУ «СОШ 62» Хасанова Алина Марселевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Advertisements

Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Вера Григорьевна Шутова Бэлла Владимировна Крупская III Всероссийский интернет-конкурс "Моя педагогическая инициатива"
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА общеметодологической направленности (УОМН) (урока построения системы знаний)
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 ИМЕНИ Н.Н.КОЛОКОЛЬЦОВА»
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Транксрипт:

Автор: учитель обществознания МОБУ «СОШ 62» Хасанова Алина Марселевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Оренбург Мой лучший урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: «Основные этические ценности»

Тема: «Основные этические ценности» Название урока: «Добро и зло» Тип урока: открытие новых знаний Форма работы: фронтальная, групповая ( работа в парах), индивидуальная. Образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология Цель: ознакомление с понятиями «добро» и «зло» как с основными понятиями этики Задачи: Обучающая: раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»; формировать умение правильно оценивать себя и других; Развивающая: развивать связную речь, обогащать словарный запас, учиться работать в группах. Воспитывающая : воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу, чтобы поступки были сознательные, добровольные, бескорыстные. Авторы: Виноградова Н. Ф., Власенко В. И., Поляков А. В. Учебник: Учебник "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 класс.

Место урока в изучаемой теме Раздел: «Что объединяет разные народы» (11 часов) Место урока в разделе: 1 урок

Виды деятельности учащихся на уроке Нахождение нужной информации. Парная работа Групповая работа Оценка личной и групповой деятельности на уроке

Планируемые результаты метапредметные личностные предметные 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке и высказывать свои предположения; 2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 3. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы; 4. Доступно излагать полученную информацию, точно и правильно отвечать на поставленные вопросы, 5. Слушать и понимать речь других. 6. Совместно договариваться и работать в парах и в группах., распределять роли в группе. 1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения 2. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить 3. Формирование ценностных понятий «добро», «милосердие» Основные понятия: «добро», «зло» 1. Умение определять добро и зло в ситуациях выбора 2. Формировать понятийный аппарат по теме

Структура урока 1. Организация деятельности обучающихся, мотивация к учебной деятельности. 2. Пробное действие. Работа с однокоренными словами. 3. Целеполагание. 4. Оптимизация личного опыта обучающихся. 5. Введение терминологии. 6. Актуализация знаний. 7. Физкультминутка. 8. Построение проблемной ситуации. 9. Закрепление первичных знаний. 10. Самостоятельная работа с самопроверкой. 11. Рефлексия 12. Подведение итогов урока 13. Домашнее задание

1. Организация деятельности обучающихся, мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке и позитивный психологический настрой, а также актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. Способы достижения: включение ребят в активную деятельность, мотивация к обучению посредством совместного исполнения песенки; введение критериев оценки и самооценки. Результат: соблюдение санитарно-гигиенических требований, эмоциональный настрой на учебную деятельность. Критерии оценки и самооценки работы на уроке: -отвечал много и правильно, дополнял одноклассников – 5 -отвечал много, но немного ошибался или отвечал правильно, но мало – 4 -отвечал мало, в ответах были ошибки – 3

В 2. Пробное действие. Работа с однокоренными словами. Цель: активизировать имеющиеся знания о значении слова «добро». Способ достижения: фронтальный опрос. Результат: обучающиеся объясняют значение слов с корнем «добро», делают вывод о значении слова «добро».

В 3. Целеполагание. Цель: учить обучающихся самостоятельной постановке цели урока Способ достижения: постановка цели обучающимися с помощью наводящих вопросов. Результат: обучающиеся ставят цель урока.

4. Оптимизация личного опыта обучающихся Цель:. Оптимизировать опыт обучающихся по отношению к понятию «добро» Способ достижения: работа с ассоциациями к слову «добро» Результат: Осознание детьми практического значения понятия «добро». Цепочки ассоциаций к слову «добро» ДОБРО ЛЮДИ СЕМЬЯ МАМА ДОБРО ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШИЕ ПОСТУПКИ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК

5. Введение терминологии Цель:. Введение в лексикон новой терминологии. Способ достижения: работа со словарной статьей, составление определения с помощью текста. Результат: Дети дают определение понятия «добро» ДОБРО-ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ВСЕ САМОЕ ХОРОШЕЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

6. Актуализация знаний Цель: актуализировать знания обучающихся о предмете изучения и ранее изученном материале, организовать самостоятельное выполнение учащимися задания, запланированного для изучения на данном уроке Способ достижения: обращение к предыдущим знаниям, иллюстративный метод Результат: Понимание детьми связи религиозных догм и представлений о добре

7. Физминутка Цель: избежание перегрузки учащихся Способ достижения: упражнения для снятия напряжения Результат: формирование компетентного отношения к своему здоровью

8. Построение проблемной ситуации. Цель: создать условия для понимания дуализма мира. Способ достижения: подводящий диалог, групповая творческая работа с притчей Результат: Понимание обучающимися единства противоположностей

9. Закрепление первичных знаний Цель: создать условия для применения полученных знаний на практике Способ достижения: работа в парах, работа с пословицами.. Результат: Составленные пословицы, умение применять знания на практике «Ни один …. человек не бывает счастлив» Ювенал - « Не делай …, не то на зло нарвешься» Восточная мудрость - « Если не хочешь знать страха, не делай …» Кабус - «Добро помни, а ­­­­ забывай» Пословица

10. Тестовая работа с самопроверкой Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий по новому материалу; организовать самопроверку и самооценку работ. Способ достижения: практическая тестовая работа с самопроверкой и самооценкой Результат: применение полученных знаний в ходе выполнения задания. Выполнение этого задания позволяет углубить понимание понятия «добро»

11. Рефлексия Цель: улучшить моральный микроклимат в классе Способ достижения: создание «Дерева добра» Результат: создание «правил добра» для выполнения в классе.

12. Подведение итогов учебной деятельности Цель: организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности; создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке; Организовать оценку и самооценку учебной деятельности на уроке. Способ достижения: оценивание работы одноклассников Результат: формирование представления о значении изучения данной темы. Оценка собственной деятельности и деятельности класса на уроке.

13. Домашнее задание (по выбору) а) Опиши свой добрый поступок. Кому он принёс пользу, почему ты его совершил. б) Приготовь сообщение об известных добрых поступках.