ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель Хакимова А.М. Физинструктор Ермакова Л.М. Музыкальные руководители Косокина Л.В., Соболева И.Н.
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, изобразительной деятельностью, музыкальным воспитанием, физическим развитием. Основная цель проекта: формирование ЗОЖ ребёнка, развитие интереса к предметно-практической деятельности, осуществление преемственности в работе детского сада и семьи. Проект проводится внутри детского сада. По продолжительности проект: среднесрочный (2 недели). Ожидаемые результаты: вовлечение в физкультурно-оздоровительное пространство детского сада детей, родителей, а так же специалистов МБДОУ; повышение физического развития детей; воспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание физически совершенных детей. Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации в режиме «Слайд-шоу» для демонстрации родителям на родительских собраниях; проведение выставки детских работ «Спорт глазами детей», проведение праздника «Бравые солдаты».
Цели проекта: приучать детей к здоровому образу жизни; воспитывать в детях чувство патриотизма, любовь к спорту; формировать двигательные навыки и способности в различных видах деятельности; научить выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления; повышать качества физкультурно- оздоровительной работы в группах.
Задачи проекта: расширение жизненного опыта и кругозора детей продолжать работу по укреплению здоровья детей и совершенствованию его функций; развитие меткости, ловкости, координации движений и других физических качеств, внимания. приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности; развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности; воспитывать культурно-гигиенические навыки; обеспечивать пребывание детей на воздухе в соответствии с режимом дня.
Планирование работы по проекту с детьми Что знаем: физическая культура и спорт оздоравливает организм, уменьшает заболеваемость, развивает физические качества ребёнка. Что хотим узнать (проблемные вопросы) Почему мы должны заниматься физической культурой, спортом? Для чего нужна утренняя гимнастика? Как планировать ЗОЖ дома? Как влияют физические упражнения на организм? Как влияет ЗОЖ на строение жизнедеятельности человека?
Взаимодействие участников проекта Родители: помощь в изготовлении не традиционного физкультурного оборудования; фото стенд «Дети и спорт»; выставка работ «Спорт глазами детей». Медсестра: папка-ширма: «Закаливание детей дошкольного возраста». Воспитатели: организация предметно- познавательного пространства группы; проведение бесед, организация сюжетно- ролевых и подвижных игр; организация цикла наблюдений за культурно- гигиеническими навыками детей. Музыкальный работник: театрализация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; развлечение «В гостях у зубной феи». Инструктор по физической культуре: занятия по физическому воспитанию; спортивный праздник «Бравые солдаты».
Формы взаимодействия педагогов с детьми Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической значимости деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды: беседы, утренние гимнастики, наблюдения, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, занятия (физическая культура), чтение художественной литературы, театрализация сказки «Мойдодыр», развлечение «В гостях у зубной феи», спортивный праздник, организация выставки работ детей «Спорт глазами детей», использование в течении дня не стандартного физического оборудования.
Выводы по проекту: здоровый образ жизни необходим ребёнку; систематическое проведение физкультурно-оздоровительной работы положительно влияет на растущий организм; положительное влияние преемственности в работе детского сада и семьи по физическому воспитанию и закаливанию детей.
Дальнейшее развитие проекта: систематически проводить физкультурно-оздоровительную работу с детьми; расширять понятие здорового образа жизни; продолжать учить детей использовать полученные знания и впечатления в жизни.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!