Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю АРХИПОВА Александра Александровича «О ходе реализации обязательного электронного декларирования с 1 января 2014 года» г. Нижний Новгород 24 апреля 2014 года
Отдельные положения таможенного законодательства 1 Часть 1 статьи 204 Федерального закона от ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Декларация на товары подается в электронной форме. Правительство Российской Федерации устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме Постановление Правительства РФ от По выбору декларанта таможенное декларирование товаров в письменной форме с использованием декларации на товары может осуществляться: а) в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне б) в отношении товаров, помещаемых под: таможенную процедуру уничтожения в соответствии с главой 42 ТК ТС таможенную процедуру отказа в пользу государства в соответствии с главой 43 ТК ТС специальную таможенную процедуру в соответствии с главой 41 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в) в случаях таможенного декларирования товаров: в соответствии с главой 44 ТК ТС (МПО) в соответствии с главой 45 ТК ТС (перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц) в соответствии со статьей 217 Федерального закона от ФЗ (подача декларации на товары, незаконно ввезенные в РФ, а также таможенное декларирование отходов и остатков) при использовании в качестве декларации на товары корнета АТА, транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов
Динамика применения Интернет-декларирования 2
Доля ДТ, поданных с применением письменной формы таможенного декларирования с 1 января 2014 года С 1 января в регионе деятельности Приволжского таможенного управления на бумажном носителе было подано 10 ДТ (3 – на товары, перемещаемые в международных почтовых отправлениях, и 7 – помещаемые под таможенную процедуру уничтожения, что составляет менее 0.01% от их общего количества. 3
4 Способы подачи декларации на товары в электронной форме
5 Нормативные правовые акты ФТС России, определяющие технологические особенности электронного декларирования товаров
6 Основные технологические решения, требующие модернизации на современном этапе электронного декларирования Отсутствие электронного обмена с декларантом после выпуска товаров Отсутствие автоматического контроля ДТ на предмет правильности и корректности указываемых в них сведений до их фактического поступления на таможенный пост Отсутствие возможности направления документов, на основании которых заполнена ДТ, одновременно с ее подачей C позиции взаимодействия между таможенными органами и лицами, декларирующими товары
7 Основные технологические решения, требующие модернизации в рамках внутренних таможенных технологий Необходимость реализации полноценной программной интеграции Недостаточная эффективность алгоритма сверки сведений Отсутствие электронного обмена между внутренним и внешним таможенными органами после выпуска товаров C позиции взаимодействия между таможенными органами или структурными подразделениями таможенных органов
8 Новые нормативные правовые акты, регламентирующие перспективные направления развития технологий электронного декларирования
9 Технологические решения, планируемые к реализации в рамках приказа ФТС России от Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля
10 Технологические решения, планируемые к реализации в рамках приказа ФТС России от Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования
11 Технологические решения, реализуемые в рамках приказа ФТС России от Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при декларировании и выпуске товаров
12 Перспективные направления развития информационных таможенных технологий
13 Доля документов, которые, согласно информации, содержащейся в описи, представляются на бумажных носителях Доля ДТ, при подаче которых хотя бы один документ представлялся на бумажном носителе (по описи), в целом по региону составляет 5.8% В соответствии с профилями рисков, мерой по минимизации которых является представление документов на бумажном носителе, такие документы запрашивались в 4.1% случаев Виды документов, представленных на бумажном носителе (исходя из сведений, содержащихся в описи): «вид не указан» – 40.1% от общего числа документов, представленных на бумажном носителе (по описи) «транспортные (перевозочные) документы» – 12.2% «контракт, дополнительное соглашение» – 8.6 «счет-фактура (инвойс)» – 7.8% «транзитная декларация» – 5.2%
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю АРХИПОВА Александра Александровича «О ходе реализации обязательного электронного декларирования с 1 января 2014 года» г. Нижний Новгород 24 апреля 2014 года