КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» Построена по модульному принципу и рассчитана на внеурочную работу с учащимися в начальной школе по 4 направлениям: «НЕОБЫЧНОЕ В ОБЫЧНОМ» (Знакомство с явлениями окружающего мира) «ДРУГОЙ ВЗГЛЯД – ДРУГОЙ МИР» (Знакомство с «параллельными мирами» человека и природы) «БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (Знакомство со странами и народами мира) «МАСТЕРАМИ СТАНОВЯТСЯ» (Знакомство с современными технологиями и технологиями будущего, в том числе в области ИКТ) «МИР МОИХ ИНТЕРЕСОВ» структура программы
ЦЕЛЬ – внедрение системы непрерывного образования младших школьников на основе передовых технологий внеурочной деятельности на базе образовательного учреждения
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД Технология тьюторского сопровождения познавательного интереса младшего школьника Технология смешанного обучения Технология развития активной позиции родителя в процессе обучения и воспитания младшего школьника РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Технология дистанционного обучения Технология формирования ИО траектории младшего школьника с помощью электронного портфолио и карты интересов Игровые технологии Технология проектной деятельности Технология междисциплинарного обучения Основа инновационной деятельности образовательной организации и объект исследования
Участники Программы «Мир моих интересов. Необычное в обычном» 47 ОУ 57 педагогов 948 учащихся 1 классов «Мир моих интересов. Другой взгляд-другой мир» 72 ОУ 112 педагогов 2110 учащихся 2 классов При поддержке: ТОИПКРО, ИПКРО г. Иркутска, г. Самары, ИРО Пермского края, УМЦ г. Челябинска, АППО г. Санкт-Петербург
ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА 1. Первое полугодие: апробация модели организации внеурочной деятельности через кейс- технологии (проведение внеурочных мероприятий в классе/на выезде) 2. Второе полугодие: апробация модели организации внеурочной деятельности с использованием рабочей тетради, интерактивного электронного учебника в классе и портала дома (общая недельная нагрузка более 2 часов)
Весь образовательный контент распределяется на работу учащегося в классе с использованием онлайн ресурсов Программы и самостоятельную работу дома с помощью игровых-образовательных порталов «Омунит». ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ 2 класс 1 класс Конспект урока Интерактивный электронный учебник Рабочая тетрадь В КЛАССЕ Личный кабинет учителя Портал «Омунит» Рабочая тетрадь ДОМА Личный кабинет учащегося Внеклассное мероприятие В КЛАССЕ/ДОМА Кейсы
Обеспечение эксперимента личный кабинет обучающие мероприятия («Развитие познавательного интереса младшего школьника», «Организация внеурочной деятельности на основе кейсов», «Блоговедение - новое амплуа учителя», «Создание условий для самостоятельного обучения дома») система конкурсов (конкурс методических разработок, «Покажи класс!) серии организационных и методических вебинаров; консультации ведущих методистов; коммуникативные площадки для обмена опытом с учителями школ по всей России.
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ УУД Подборка психологических тестов, анкет Карта наблюдений ДЛЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПЕДАГОГА БЕСЕДА, ИНТЕРВЬЮ
Тематический план «Другой взгляд-другой мир» РАЗДЕЛ 1 МОЙ МИР. ВНИМАНИЕ К СЕБЕ И СВОЕМУ ОКРУЖЕНИЮ 1.1. Успевай-ка! 1.2. Пикник 1.3. Карта желаний 1.4. Моя семья Внеклассное мероприятие «Фотокросс» РАЗДЕЛ 2 МИР ВОКРУГ МЕНЯ. ВНИМАНИЕ К РАЗНООБРАЗИЮ ЖИВОТНОГО МИРА. ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Зарождение жизни 2.2 Всюду –жизнь! 2.3. Необычные животные Внеклассное мероприятие «Животные мира. Осень» РАЗДЕЛ 3 ПРАЗДНИКИ И ПОДАРКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ 3.1. Праздник в доме 3.3. Рождество 3.5. Подарки 3.6. Игрушки Внеклассное мероприятие «Животные мира. Зима» РАЗДЕЛ 4 МИР ПРАКТИКИ МИР ТВОРЧЕСТВА. ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ, ИСКУССТВО НАБЛЮДЕНИЯ 4.1. творчество. Декорирование 4.2. Творчество. Карвинг 4.3 Фотография 4.4. Письма и открытки Внеклассное мероприятие «Книга своими руками»
ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДОМА на игровых образовательных порталах (omunit.ru)
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Познавательная активность; Удовлетворённость учебным процессом и его результатом; Взаимодействие; Саморегуляция; МБОУ Гимназия 4, г. Сургут МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Параметры исследования:
МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ МАОУ «СОШ 10», г. Гая, Оренбургской области Параметры исследования: Учебно-познавательный интерес; Целеполагание; Учебные действия;
Диагностика УУД