Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Сентябрь 2014.
Advertisements

Требования к электронной информационно- образовательной среде организации.
Особенности проведения государственных аттестационных испытаний с применением электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
О развитии электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Сентябрь 2013.
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Реализация образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий (нормативно-правовая база дистанционного образования)
Электронные учебные издания: нормативно-правовое регулирование создания и использования Типология электронных образовательных ресурсов Телематика
Нормативно- правовая база дистанционного образования 2013 г.
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
Горбатов Сергей Васильевич доцент, к.п.н. Начальник отдела ДОТиЭО СГЭУ Развитие информационно- образовательной среды СГЭУ.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Третьяков В.С. «Электронные университеты» и использование открытых онлайн курсов в образовательных программах Докладчик Третьяков Василий Сергеевич 1.
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
С принятием закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и вступлением его в силу с 1 сентября 2013 года электронное обучение и применение дистанционных образовательных.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
Транксрипт:

Нормативная и законодательная база электронного обучения и открытого образования Октябрь 2014

Поручения в области развития электронного и открытого образования 2 Резолюция Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева «Электронные университеты развиваются в мире. Подготовьте предложения по регулированию этой сферы в нашей стране» в связи с письмом Заместителя Председателя Комитета по образованию ГД РФ О.Н. Смолина от , ОС-2126 Поручение Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева (резолюция от 19 июля 2014 года ДМ-П8-5423) по итогам совещания 15 июля 2014 года: Минобрнауки России (Д.В.Ливанову) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями подготовить предложения о формировании правовых и экономических основ использования онлайн-курсов при реализации образовательных программ

Электронное обучение и открытое образование 3 Применение электронного обучения Государственное регулирование – лицензирование и государственная аккредитация Отсутствие государственного документа об образовании, возможна общественная аккредитация Регламентация содержания обучения ФГОС и по уровням программ Признание результатов обучения в рамках образовательных программ Открытое образование Жесткие требования к условиям поступления и срокам обучения «Образование для всех» - круглогодичное поступление без конкурса и условий Индивидуальные траектории обучения на основе отдельных курсов

Основные положения нормативной базы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 4 Созданы законодательные и нормативные условия для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях Образовательные организации полностью самостоятельны в вопросах применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должно обеспечивать возможность освоения образовательной программы в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося, и в этом случае устанавливаются дополнительные требования к образовательной организации Перечень направлений подготовки, при реализации образовательных программ по которым будет запрещено исключительное применение ЭО,ДОТ будет включать только направления, связанные с гос. тайной, экспортным контролем, творчеством и медициной

Требования ФГОС 5 В проектах ФГОС 3.5 внесены следующие изменения, обеспечивающих применение электронного обучения: – Исключены требования по площадям – В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся приобретать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью. – Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями только в том случае, если обучающиеся не обеспечены в должном объеме электронными ресурсами и доступом в электронно- библиотечную систему (электронную библиотеку)

Требования ФГОС 6 В соответствии с проектами ФГОС 3.5 электронная информационно- образовательная среда образовательной организации должна обеспечивать: – доступ к учебным планам образовательной программы, индивидуальному учебному плану обучающегося, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, обеспечивающим все виды работы в соответствии с рабочими программами дисциплин (модулей), практик, средства для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации по дисциплины (модуля); – фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; – в случае применения дистанционных образовательных технологий синхронное и/или асинхронное взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет; – в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение в течение периода освоения образовательной программы работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны участников образовательного процесса.

Лицензионные требования и государственная аккредитация 7 Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в т.ч. исключительное, не требует повторного лицензирования и государственной аккредитации Положения о лицензировании и государственной аккредитации учитывают наличие электронной информационно-образовательной среды организации Образовательные организации реализующие образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий должны будут выполнять лицензионные требования к электронной информационно- образовательной среде Требования к электронной информационно-образовательной среде разрабатываются Рособрнадзором Особый подход к лицензированию и аккредитации образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий возможен после апробации требований и появления практики реализации таких программ

Ответственность образовательной организации в области применения ЭО, ДОТ 8 Образовательная организация – Определяет соотношение использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и традиционных технологий – Устанавливает соотношение между видами нагрузки обучающихся – Определяет состав работ преподавателя – Устанавливает требования к электронным образовательным ресурсам, обеспечивающим образовательную программу в составе ЭИОС – Определяет порядок работы с ЭИОС – Вводит квалификационные требования к сотрудникам и преподавателям, обеспечивающим обучение в ЭИОС – Осуществляет переход на электронный документооборот – Устанавливает сроки поступления (за исключением бюджетного обучения на очной форме)

Законодательная и нормативная база открытого образования 9 Онлайн курсы активно развиваются в сфере неформального образования и самообразования Ряд университетов реализует целенаправленную политику признания результатов обучения на онлайн курсах в рамках освоения образовательных программ Онлайн курс может быть зачтен как часть образовательной программы с сокращение срока обучения только при условии, что обучающийся был зачислен при его освоении на образовательную программу (основную образовательную программ, или программу дополнительного образования) Онлайн курс по решению образовательной организации может быть перезачтен без аттестации Решение о признании курсов могут принимать образовательные организации самостоятельно или в рамках ассоциаций