II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок»
Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина Васильевна Воспитанники группы – дети 4-5 лет
Мини-музей располагается в доступном для детей месте, на уровне глаз ребенка.
Взаимодействие Музеи СемьяДОУ
Паспортные данные мини-музея Мини-музей «Колобок» Приоритетное направление - познавательно-исследовательское. Цель: создание условий воспитанникам для познавательно исследовательской деятельности окружающей действительности посредством инновационной технологии «музейная педагогика». Задачи: -Приобщение дошкольников к миру искусства; -Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения; -Развитие творческих способностей детей; -Развитие коммуникативных качеств личности ребенка.
Принципы: - принцип учета возрастных особенностей дошкольников; - принцип опоры на интересы ребенка; - принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; - принцип наглядности; - принцип последовательности; - принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Этапы работы над созданием мини-музея в группе Подготовительный этап - определение темы, разработка цели и задач, сбор информации, использование компьютерных технологий, подбор художественной литературы и иллюстративного материала. Основной этап – Проведение игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительный этап - Подведение итогов. Открытые мероприятия, презентация мини-музея.
Совместная деятельность 1. Чтение художественной литературы: русская народная сказка « Колобок» в разных обработках. 2. Беседы по содержанию сказок «Колобок». 3. Познавательно речевое развитие: наглядно дидактическое пособие: «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок про персонажей сказки «Колобок», сочинение сказок про Колобка. 4. Художественное творчество. Рисование. «Колобок в лесу». 5. Художественное творчество. Лепка. «Веселый колобок» (пластилин), «Поможем бабушке и дедушке слепить колобка» (тесто). 6. Художественное творчество. Аппликация. «Румяный колобок», «Поможем колобку перейти дорогу». 7. Продуктивная деятельность. Конструирование. «Домик для колобка», «Дорожка для колобка». 8. Дидактические игры: разрезные картинки по сказке «Колобок», палочки Кюизенера, пазлы «Колобок» 9. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Колобок». 10. Физическое развитие: разминка «Сказка Колобок». 11. Музыкальное развитие: «Поможем Колобку отгадать инструмент», «Научим Колобка танцевать» (чувство ритма).
Самостоятельная деятельность 1. Игры-драматизации по сказке « Колобок». 2. Самостоятельная художественная деятельность (лепка, рисование, конструирование из разных видов материала) по мотивам сказки «Колобок». 3. Подвижные игры: «По узенькой дорожке», «Перешагни через пень», «Лиса и колобки». 4. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказки: «Колобок». 5. Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.
Взаимодействие с родителями -Консультация для родителей по теме «Учим детей слушать сказки» -Презентация мини-музея «Колобок» -Выставка детских работ -Изготовление совместно с ребенком экспонатов музея -Сочинение с ребенком «Сказка про моего Колобка»
Перспективы развития мини-музея. Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о Колобке Проведение экскурсий для других групп детского сада Драматизация сказки «Колобок» для групп раннего возраста Пополнение интересными экспонатами по тематике музея
Реализация проекта Лепка из теста «Поможем бабушке и дедушке слепить колобка»
Лепка из пластилина «Веселый Колобок»
Аппликация «Поможем Колобку перейти дорогу»
Д./игра «Разрезная картинка»Наст. печ. игра пазлы «Колобок»
Настольный театр сказки «Колобок»
Театр на каврографе к сказке «Колобок»
Самостоятельное рассматривание и обсуждение книг, иллюстраций, репродукций.
Результаты совместной деятельности педагога, детей и родителей. Совместное творчество детей и родителей. Экспонаты музея созданные своими руками.
Придуманные сказки в сотворчестве детей и родителей про Колобка сделанного своими руками.
Совместное творчество педагога и воспитанников. Организация педагога, работы детей. Колобки из теста Колобки из пластилина
Самостоятельное творчество детей. Сочинение сказки про колобка, воспитанник рассказывает педагог записывает.