Новые российские соревнования «ИКаР». План Концепция соревнований «ИКаР» Регламент соревнований Организация сезона Методические рекомендации по подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые российские соревнования «ИКаР». План Концепция соревнований «ИКаР» Регламент соревнований Организация сезона Методические рекомендации по подготовке.
Advertisements

Исследовательский проект «Технологическая линия машиностроительного предприятия» МБОУ БГО « Борисоглебская гимназия 1 » Авторы : Попов Максим, 8 « А »
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Биатлон Презентация составлена по материалам ФУТС-2013, правил Всероссийского робототехнического фестиваля – «РобоФест 2014» направления «Hello, Robot!»
Аукцион идей «Робофест» Аукцион идей «Робофест». 2 Организаторы Департамент образования города Заречного Пензенской области Департамент.
Требования к структуре и формату презентации инженерного кейса Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».«Студенческая лига»
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
08 РОБОТОТЕХНИКА Создание системы российских робототехнических соревнований.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Транксрипт:

Новые российские соревнования «ИКаР»

План Концепция соревнований «ИКаР» Регламент соревнований Организация сезона Методические рекомендации по подготовке Анонс следующего мероприятия «ИКаР»

Концепция соревнований «ИКаР»

Цель популяризация научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся

Ценность соревнований «ИКаР» Для школ Навыки решения актуальных практических проблем производства Ранняя профориентация Практическое применение школьных знаний Для предприятий Идеи решений проблем производства Поиск и поддержка инженерно-кадрового потенциала

Что нужно для участия? Команда Роботы Инженерная книга

Регламент соревнований Доступен на сайте

Требования к команде Младшая группа (7-11 лет) Старшая группа (12-18 лет) Команда Тренер (не менее 20 лет) 1-4 детей 1-3 детей 6 детей

Требования к роботам Материалы: только разрешенные конструкторы Программа: любой язык программирования Режим работы роботов полная автономность на всех этапах

Требования к инженерной книге наличие списка команды и тренера; основные этапы подготовки к соревнованиям, возникшие трудности при подготовке и пути их преодоления; наличие контактов, установленных с предприятиями, в ходе подготовки команд к соревнованиям; описание основных элементов конструкции; наличие фотографий всей конструкции и механизма на каждом этапе; общая блок-схема управление всей системой; программы управления каждым узлом и механизмом в целом; оригинальность идеи.

Задания сезона гг.

Тема сезона В сезоне 2014/2015 годов задание называется "Технологическая линия машиностроительного предприятия"

Общее описание Младшая группа Решает вопросы транспортирования заготовки и готовой детали между складами и производственной линией Старшая группа Разрабатывают идею модели производственной линии, демонстрирующей процессы штампования, сверления и обжигания заготовки Сезон предлагает проследить путь превращения заготовки в готовую деталь.

Игровое поле

Внешний вид игрового поля Трассы для попыток Трассы для подготовки

Старшая группа Младшая группа Внешний вид трассы 1 этап Транспортирование заготовки на завод 2 этап Изготовление детали на заводе 3 этап Транспортирование готовой детали на склад длина: 5 м моделирование производственных процессов моделирование производственных процессов

Элементы поля 1 этапа Столб Рельсы Шлагбаум Заготовки Пунктирная линия

Элементы поля 2 этапа Модель штамповочного пресса Модель сверлильного станка Модель индукционной печи После помещения заготовки в область под рабочей частью (прессом) его рабочая часть должна совершить 3 удара (рабочая часть должна полностью касаться верхней части заготовки). Расстояние между крайним нижним и крайним верхним положением рабочей части станка должно быть не менее 10 мм.рабочая часть После помещения заготовки в область под рабочей частью (сверлом) его рабочая часть должна быть опущена, чтобы совершить вращательное движение непрерывно в течение 3 секунд (рабочая часть должна касаться верхней части заготовки), затем поднять, имитируя тем самым движение сверла по вертикали. После помещения заготовки в рабочую зону модели печи заготовка должна совершить вращательное движение в течение 6 секунд и совершить не менее одного оборота (360°).

Элементы поля 3 этапа Зоны складирования Горка Туннель Шлагбаум

Как это может выглядеть?

Пример модели завода на базе конструктора LEGO

Пример модели средства транспортировки на базе конструктора LEGO

Оценивание

Работа на игровых полях 1 этап Ситуация Размер штрафа Примечание Фальстарт 5 секунд Зарабатывает команда, стартовавшая раньше сигнала судьи. Назначается рестарт попытки для обеих команд Робот не преодолел шлагбаума 5 секунд Робот коснулся шлагбаума 5 секунд Робот объехал столб не с той стороны 5 секунд Робот коснулся банки 5 секунд Робот привез заготовку не того цвета в зону передачи заготовки 5 секунд Кубик коснулся поверхности поля 1 этапа за исключением зоны «Склад заготовок» и зоны передачи заготовок 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Робот выехал за пределы поля 1 этапа 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Робот съехал с траектории 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Участник сказал «СТОП»120 секунд Попытка завершается, время фиксируется

Работа на игровых полях 2 этап Ситуация Размер штрафа Примечание Модель штамповочного пресса совершила меньше условленного количества ударов 5 секунд За каждый несовершенный удар Модель штамповочного пресса совершила больше условленного количества ударов 10 секунд Вне зависимости от количества лишних ударов Модель сверлильного станка не совершает поступательное движение по вертикали 5 секунд Рабочая часть модели сверлильного станка не коснулась кубика 10 секунд Сверло не вращается условленного количества времени 5 секунд В модели индукционной печи заготовка вращается менее 1 оборота 5 секунд В модели индукционной печи заготовка не вращается условленного количества времени 5 секунд Кубик коснулся поверхности поля 2 этапа 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Участник сказал «СТОП»120 секунд Попытка завершается, время фиксируется

Работа на игровых полях 3 этап Ситуация Размер штрафа Примечание Робот не преодолел туннель (проекция робота не покинула зону туннеля)5 секунд Робот не преодолел горку (робот касается горки)5 секунд Робот не преодолел шлагбаума 5 секунд Робот коснулся шлагбаума 5 секунд Готовая деталь (кубик) не размещена в зоне соответствующего цвета ИЛИ готовая деталь (кубик) размещена в зоне соответствующего цвета, но не касается ее поверхности 20 секунд Кубик коснулся поверхности поля 3 этапа за исключением зоны «Склад готовых деталей» и зоны передачи заготовок 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Робот выехал за пределы поля 3 этапа 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Робот съехал с траектории 120 секунд Попытка завершается, время фиксируется Участник сказал «СТОП»120 секунд Попытка завершается, время фиксируется

Инженерная книга Критерий Описание Идея и общее описание проекта 1. Исследование Было сделано комплексное исследование и решения построены на основе этого исследования. Наличие истории вопроса и существующие способы решения проблемы, списка используемых источников Креативность решения и качество исполнения Насколько проявлена оригинальность и творческий подход? Как хорошо проект помогает решить проблему? Приносит ли проект пользу обществу в больших или малых масштабах? Описание процесса подготовки проекта Наличие цели, задач, плана работы, распределения обязанностей, поэтапного описания работы (дата, форма деятельности, возникшие трудности и пути их преодоления) 2 1. Общая блок-схема работы проекта Описание структуры, состава, назначения и свойств каждого модуля проекта. Его особенности и преимущества Иллюстративность Все описания сопровождаются уместными, понятными иллюстрациями, схемами, таблицами, фотографиями и т.п. для более эффективного представления информации 5 Технологическая часть проекта 1. Конструкция По отдельности каждого из основных механизмов сопровождается схемами, фотографиями, детали каких конструкторов использовались 20 Эффективность механики Дается аргументированное описание эффективного использования деталей. Робот использует рациональный способ достижения своих целей и не выглядит излишне громоздким. 5 Устойчивость конструкции Робот имеет прочную и крепкую конструкцию и построен в соответствии с хорошими инженерными принципами. 5 Эстетика Робот обладает привлекательным, эстетическим внешним видом.5 1. Программирование Описание программ работы каждого модуля и проекта в целом 10 Привлечение экспертов 1. Взаимодействие с предприятиями Информация о предприятиях, с которыми было осуществлено взаимодействие (название, контактное лицо, контактные данные) – 1 балл Описание мероприятий при взаимодействии с предприятиями (когда, где, с кем, зачем, что в итоге) ­– 3 балла Соглашение о совместной работе, спонсорский договор, реклама предприятия, наличие реальных заданий и степень их проработки, финансовые договоры на разработки – 5 баллов 5 Командная работа 1. Представление команды Список участников команды, с указанием тренера и ассистентов. Наличие ФИО, места работы и учебы, контактные данные, фотографии, краткая информация о каждом участнике 1

Организация сезона

Информация о сезоне Сезон гг. сентябрь 2014 г. – февраль 2015 г. Сезон гг. март 2015 г. – февраль 2016 г.

Календарь мероприятий 8 октября 2014 г. Обучающий вебинар по подготовке к соревнованиям «ИКаР» сезона гг октября 2014 г. Очный обучающий семинар по подготовке к соревнованиям «ИКаР» сезона гг. в рамках ФУТС (г. Сочи) Ноябрь-декабрь 2014 г Региональный этап соревнований «ИКаР» в рамках Регионального отбора команд на «Робо Фест-2015» Февраль 2015 г. Всероссийский робототехнический фестиваль «Робо Фест-2015» (г. Москва)

Методические рекомендации по подготовке к сезону

План подготовки к соревнованиям Собрать команду Изучить регламент Распределить в команде роли и этапы выполнения Обсудить идеи решения заданий Составить список «Что нужно для подготовки к соревнованиям?» Привлечь к работе представителей предприятий (консультации, экскурсии, презентации) Разработать план работы Быть в курсе новой информации на сайте и …

Что нужно для подготовки к соревнованиям? Что?Как?Кто? Материальные ресурсы 1Игровое поле Изготовить Заказать на Тренер 2Конструкторы Уже имеются Заказать на Тренер 3……… Необходимые компетенции 1Представление о работе штамповочного пресса Договориться с предприятием Тренер 2Умение готовиться к соревнованиям КПК на Тренер 3Знание алгоритма движения по черной линии на П-регуляторе Тренер объясняет на занятии Обучающий вебинар Дети 4Как оформлять инженерную книгу? Задать вопрос на форуме Тренер, дети 5………

Поддержка соревнований

Блок консультаций По всем вопросам обращаться: (личные консультации) (звонок бесплатный)