Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Фокина Лидия Петровна МБДОУ «ЦРР –Детский сад 84 «Золотое зернышко» из опыта работы Баранковой Натальи Николаевны.
Advertisements

Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор: Кожевникова Н.Н.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Здоровьесозидающий потенциал урока Учитель биологии МБОУ «Рычковская ООШ»
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Педсовет Воспитание культуры здоровья в условиях здоровьесберегающей среды школы.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Здоровьесбережение в образовательной деятельности Педагогический совет г. Зам. директора по НМР – Рябова О.Н.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Транксрипт:

Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2

Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А. Сухомлинский. "

ФИЗИЧЕСКОЕ здоровье - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды; ДУХОВНОЕ (ПСИХИЧЕСКОЕ) здоровье - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой; СОЦИАЛЬНОЕ здоровье - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру. Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ « Об образовании» отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Основной задачей педагогики, оберегающей здоровье детей, является такая организация режима труда и отдыха школьника, создание таких условий для работы, которые обеспечили бы работоспособность на протяжении всего времени нахождения детей в школе, позволили отодвинуть утомление и избежать переутомления.

Секрет доброты необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов. Секрет результативности целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье. Секрет технологичности создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методов возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий.

1. гуманизации приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации педагогического процесса; 2. учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка использование первичной диагностики здоровья детей, учет ее результатов в ходе организации здоровьесберегающего педагогического процесса; 3. учета и развития субъектных качеств и свойств ребенка - соблюдение в организации воспитательного процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности; 4. педагогической поддержки решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами, основной критерий реализации данного принципа удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности; 6. профессионального сотрудничества и сотворчества профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего педагогического процесса.

- практический метод; - познавательная игра; - ситуационный метод; - игровой метод; - соревновательный метод; - активные методы обучения; - воспитательные; - просветительские и образовательные программы.

1. Благоприятный психологический и эмоциональный климат в ГПД. 2. Знание правил личной гигиены. 3. Знание основ ОБЖ и наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни. 4. Знание о правильном питании. 5. Знание о необходимости физкультурной подготовки. 6. Развитие личностных качеств: выносливость, ловкость, быстрота, находчивость, смелость, дисциплинированность.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно- образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся.