Технология и методика работы с неблагополучными семьями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
1.Директор школы –Киселева Е.Н. 2. Заместитель директора по УВР- Якимова Л.Н. 3. Заместитель директора по НМР-Иванцова М.Н., 4. Заместитель директора.
Организация социально- педагогического взаимодействия для обеспечения работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Ш естой школьный день в учреждении образования «Средняя школа 5 г. Речицы»
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Транксрипт:

Технология и методика работы с неблагополучными семьями

Актуальность: На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей бездомных, брошенных родителями.

ЦЕЛЬ: профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.

Задачи: 1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями;1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности;5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности; 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность. 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность.

Команда директор Социальный педагог Ученик- волонтер Кл.руководитель психолог Родители Неблаг. семей

Компетенции социального взаимодействия социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность);социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность); навыки межличностных отношений;навыки межличностных отношений; умение работать в команде;умение работать в команде; умение вести переговоры;умение вести переговоры; способность учитывать точки зрения и интересы других;способность учитывать точки зрения и интересы других; искусство риторики (риторические способности);искусство риторики (риторические способности); менеджмент конфликтов;менеджмент конфликтов; искусное поведение (психологическое мастерство);искусное поведение (психологическое мастерство); организационные способности организационные способности

Критерии «неблагополучности» семьи: Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении.Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении. Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок:Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок: –находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья; –находится в условиях, не отвечающих требованиям к его воспитанию или содержанию; –совершает правонарушения или антиобщественные действия; 4. где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;4. где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; 5. отрицательно влияют на поведение детей;5. отрицательно влияют на поведение детей; 6. жестоко обращаются с ними.6. жестоко обращаются с ними.

Мероприятия: 1. Составили список добровольцев; 1. Составили список добровольцев; 2. провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 2. провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 3. Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 3. Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 4. Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 4. Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 5. Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5. Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы;

Ожидаемый результат Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства.Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы.

Критерии Наблюдается положительная динамика по снижению преступности Снизилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете Уменьшилось количество семей, считающихся неблагополучными

Показатели Отчет за первое полугодие из полиции по делам несовершеннолетних Отчет за первое полугодие из отдела «Семья» Отчет за тот же период школьного психолога

Область риска: Маленькая материальная база проекта; Нежелание сотрудничества родителей неблагополучных семей с организаторами проекта.