Технология и методика работы с неблагополучными семьями
Актуальность: На наших глазах идет деградация целого поколения. Появляется все больше детей бездомных, брошенных родителями.
ЦЕЛЬ: профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.профилактика детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей в микрорайоне школы.
Задачи: 1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями;1. обучение добровольцев – волонтеров из числа родителей для работы с неблагополучными семьями; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 2. создание в школе микрогрупп специалистов, инициирующих привлечение родителей к работе с неблагополучными семьями; 3. проведение на базе школы семинаров с участием специалистов, родителей, детей-волонтеров для формирования их авторской позиции и проектирования собственной деятельности; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 4. оказание помощи неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности;5. оказание консультативной помощи специалистам, родителям, детям-волонтерам в процессе их деятельности; 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность. 6. вовлечение родителей во внеурочную деятельность.
Команда директор Социальный педагог Ученик- волонтер Кл.руководитель психолог Родители Неблаг. семей
Компетенции социального взаимодействия социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность);социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность); навыки межличностных отношений;навыки межличностных отношений; умение работать в команде;умение работать в команде; умение вести переговоры;умение вести переговоры; способность учитывать точки зрения и интересы других;способность учитывать точки зрения и интересы других; искусство риторики (риторические способности);искусство риторики (риторические способности); менеджмент конфликтов;менеджмент конфликтов; искусное поведение (психологическое мастерство);искусное поведение (психологическое мастерство); организационные способности организационные способности
Критерии «неблагополучности» семьи: Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении.Неблагополучной считается семья, находящаяся в социально - опасном положении. Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок:Семья, находящаяся в социально - опасном положении - это семья, где ребенок: –находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни, здоровья; –находится в условиях, не отвечающих требованиям к его воспитанию или содержанию; –совершает правонарушения или антиобщественные действия; 4. где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;4. где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; 5. отрицательно влияют на поведение детей;5. отрицательно влияют на поведение детей; 6. жестоко обращаются с ними.6. жестоко обращаются с ними.
Мероприятия: 1. Составили список добровольцев; 1. Составили список добровольцев; 2. провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 2. провели обучение добровольцев для работы с неблагополучными семьями; 3. Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 3. Создали в школе микрогруппы специалистов в составе (директор, завуч, психолог, классный руководитель); 4. Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 4. Провели семинары с участием подготовленных специалистов, родителей, детей-волонтеров. Была сформирована авторская позиция и проектирование собственной деятельности; 5. Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы; 5. Была оказана помощь неблагополучным семьям специалистами района и школы;
Ожидаемый результат Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства.Уменьшение числа детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы. Реабилитация неблагополучных семей в микрорайоне школы.
Критерии Наблюдается положительная динамика по снижению преступности Снизилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете Уменьшилось количество семей, считающихся неблагополучными
Показатели Отчет за первое полугодие из полиции по делам несовершеннолетних Отчет за первое полугодие из отдела «Семья» Отчет за тот же период школьного психолога
Область риска: Маленькая материальная база проекта; Нежелание сотрудничества родителей неблагополучных семей с организаторами проекта.