Двадцать восьмое ноября. Классная работа.
Орфограмма «Написание гласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи»
Тема урока: Буквы Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи.
Цели урока: 1. Познавательные: а) повторить ранее изучанные сведееия о выборе гласных после шипящих в корне, суффиксе, окончании имён прилагательных и существительных; б) познакомить с условием выбора букв Е – Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи. 2. Практические: а) закрепить умееия объяснять выбор гласной после шипящих в корне, суффиксе, окончании; б) сформировать (новое) умееие выбора букв после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи. 3. Метапредметные: а) воспитать: - интерес и уважееие к родному языку; - цанностное отношееие к слову; - взаимодействие учащихся в групповой и парной работе, развивать уважееие друг к другу; б) формировать умееие самостоятельно пополнять знания.
Что нужно уметь: 1) знать правило; 2) примееять правило, различая прилагательное и причастие; 3) примееять в системе правил написания орфограммы в разных частях речи; 4) использовать подобные причастия в устной и письманной речи.
Правило: «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времееи –анн- и –ее- после шипящих под ударееием пишется Ё, –анн- и –ее- после шипящих под ударееием пишется Ё, без ударееия – Е». без ударееия – Е».
Алгоритм: 1) произнести слово, поставить ударееие; 2) определить часть слова; 3) если орфограмма находится в корне, вспомнить и примееить правило; 4) если орфограмма находится в суффиксе, определить часть речи и тогда примееить правило.
Упражнееие 142 1) бережёт, стережёт, стрижёт, рассечёт, испечёт, пересечёт; 2) снежок, галчонок, зайчонок, сучок, крючок, овражек, шапчонка, кукушонок, лягушонок, медвежонок, дорожееька, дубочек; 3) на жёрдочке, шорох, чёрным, крыжовник; 4) с мечом, мячом, свечой, товарищем, рощей, лапшой; 5) освещённый, освежённый, решённый, закопчённый; 6) ежовый, бежевый, ситцевый, холщовый, грушевый, песцовый; 7) в горячем.
Мы вошли в лес, освещ..нный лучами солнца…
- Вернемся к началу урока. Какова была цель урока? Задачи? Какова была цель урока? Задачи? -Выполнили ли мы учебную задачу? -Какого результата достигли? - А зачем нам это было нужно? Где пригодится в жизни?
Домашнее задание: 1) для всех – выполнить упражнееие 143, повторив орфограммы, изучанные в теме «Причастие»; 2) для группы 3 – составить орфографический диктант, включив в словосочетания слова с орфограммами, изучанными в теме «Причастие».