Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса Тема педсовета Тема педсовета:
Педагогическое общение. Педагогическое общение – это взаимодействие педагога и ученика, обеспечивающее мотивацию, результативность, творческий характер.
МКОУ «ООШ с. Полевое» 2011 год Педагогический совет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса»
Т е м а: ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ «Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем.
L/O/G/O «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КОГОКУ СОШ с УИОП г Зуевка
Этика общения: «Основные этические принципы деятельности учителя в системе «УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК»» ПЕДСОВЕТ.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
МОУ НОШ 11 Попова Надежда Ивановна - учитель начальных классов, социальный педагог.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
ПЕДСОВЕТ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ГЛАЗАМИ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА.
Транксрипт:

Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, результатов образования не будет», – гласит педагогическая аксиома. Выполнила педагог-психолог кабинета профилактики наркомании Татьяна Ивановна Лазутчева «Региональный социопсихологическиц центр» 2014 г.

Песня Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором!

Цель: формирование представления о педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса. Задачи: 1. Ознакомление участников семинара с теорией по вопросу взаимодействия. 2. Анализ типов отношений, которые складываются в коллективе. 3. Выявление положительного и негативного, определение путей и способов решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Взаимоотношения между педагогом и учеником

Общение, как средство решения учебных задач; Как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса; Как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

При решении образовательных задач общение позволяет: Психологический контакт с детьми; Положительная мотивация обучения; Обстановка коллективного, познавательного поиска. При решении воспитательной задачи с помощью общения: Налаживаются взаимоотношения, психологические контакты между педагогом и детьми; Формируется познавательная направленность личности; Преодолеваются психологические барьеры; Формируются межличностные отношения. 13 При решении развивающих задач через общение: Преодолеваются социально- психологические факторы (скованность, стеснительность, неуверенность и т.п.); Создаются возможности для выявления и учета индивидуально- психологических особенностей учащихся; Осуществляется социально- психологическая коррекция в развитии и становлении важнейших личностных качеств (речь, мыслительная деятельность и т.п.).

Типы взаимодействия: УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ – ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ – ГРУППА УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЬ – «Я» УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК Связь субъектов образовательной деятельности УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Типы взаимодействия: Сотрудничество; Диалог; Соглашение; Опека; Подавление; Конфликт; Индифферентность (равнодушие); Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу). Типы взаимодействия: Сотрудничество; Диалог; Соглашение; Опека; Подавление; Конфликт; Индифферентность (равнодушие); Конфронтация (скрытая неприязнь друг к другу). Типология педагогического взаимодействия по Л.В.Байбородову Взаимопознание; Взаимопонимание; Взаимоотношение; Взаимовлияние. Взаимопознание; Взаимопонимание; Взаимоотношение; Взаимовлияние.

Уровни и типы педагогического взаимодействия Уровни Происходящие процессы Взаимодействие человека с самим собой Самопознание, самопроектирование, самоанализ и самооценка. От умения личности взаимодействовать с самим собой зависти конструктивность ее отношений с окружающими людьми. Взаимодействие человека с другим Три уровня общения: Другая личность более значимая; Равноправность партнеров; Мнение другой личности не играет никакой роли. Надо научиться относиться к себе как к другому, тогда наступит момент понимания и принятия другого как себя. Взаимодействие личности с определенной системой Человек, находящийся в школе, вступает в непосредственное взаимодействие с целой совокупностью социальных систем, важнейший из которых – общешкольный коллектив.

Диагностика «Дерево взаимоотношений» Взаимоотношения между педагогом и учеником Конфликтные взаимоотношения, авторитарный тип общения педагога – 27% Индифферентный тип взаимоотношений, неконтактная модель общения «Китайская стена» 38% Взаимоотношение активного взаимодействия, сотрудничества и диалога – 35%

Хорошие взаимоотношения складываются с педагогом, если Хорошее настроение у педагога; Она не кричит; Она добрая; ласковая; Выполняешь ее требования; Живешь по ее правилам; Уважительно к ней относишься Отношения с педагогом складываются плохие, если: Она в плохом настроении; Расстроена чем-то; Орет с утра; Она злая и сердится на меня; Я психую; Меня кто-нибудь доведет; Меня обсуждают и плохо про меня говорят

Упражнение «Модальность» Типичная фраза Как необходимо говорить «Ты должен хорошо учиться!»«Я уверена, что ты можешь хорошо учиться!» «Ты должен уважать старших!»«Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты должен слушаться учителя и воспитателя!» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться».

Упражнение на определение эмоционального состояния учащихся.

Рекомендации семинара 1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска. 2. Развивать совместную (педагога и учащегося) внеурочную деятельность (клубы по интересам, экскурсии и т.п.). 3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания). 4. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью создавать и развивать общешкольные традиции. 5. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности.