Aleksei Sõtšev AB – MA II STAKEHOLDER MAPPING ( СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН, ТЕОРИЯ )
Теория стейкхолдеров Теория стейкхолдеров или теория заинтересованных сторон – одно из теоретических направлений в менеджменте, формирующее и объясняющее стратегию развития фирмы с точки зрения учета интересов стейкхолдеров (заинтересованных сторон).
Заинтересованные группы корпорации
Стратегическое управление Стратегическое управление как сфера деятельности нацелено на формирование и поддержание устойчивых конкурентных преимуществ организации. Этого можно достичь активно взаимодействуя с многочисленными группами и индивидами, поскольку их поддержка необходима при реализации стратегии.
Cистема работы с заинтересованными группами
Группы Стейкхолдеров Группы влияния(акционеры) Руководящее звено(менеджеры) Работники на предприятии(служащие) Экономические партнеры(покупатели и поставщики)
Взаимодействие заинтересованных групп Цель – получение преимуществ перед конкурентами
Модель Менделоу (1991 г.) власть стейкхолдера определяет его способность оказывать влияние на организацию интерес стейкхолдера определяется его желанием влиять на организацию
Два основных метода при определении отношений с внешними стейкхолдерами установлении партнерских связей со стейкхолдерами попытка защиты организации от неопределенности окружающей среды (посредством стабилизации и прогнозирования воздействий на окружающую среду для расширения ее границ)
Внутренние стейкхолдеры Владельцы, менеджеры, служащие и совет директоров или правления Один из самых значительных внутренних стейкхолдеров единоличный исполнительный орган (CEO).
Корпоративная репутация - самый быстрорастущий актив Два самых важных шага в работе с заинтересованными группами слушать и анализировать. Нельзя заниматься клиентами или инцидентами время от времени. Работа должна вестись системно, тщательно и постоянно
Бриджинг позволяет уменьшить неопределенность внешней среды, создавая и находя общие цели между организациями, а также конкурентами. имеет возможность не только не допустить негативных воздействий, но и совместными усилиями с другими сторонами улучшить внешнюю среду.
Заключение Управление заинтересованными группами важнейший аспект деятельности высшего управленческого звена компаний, потому что корпоративная репутация это основа эффективности бизнеса сегодня и гарантия его успешного развития в будущем!
Список литературы : ( пример на практике ) %BA%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%80 %BA%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B5%D1%80 framework.org.ua/index.php/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1 %81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8% D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1% 80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86 framework.org.ua/index.php/%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1 %81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8% D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1% 80%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D 1%8B%D1%85_%D0%BB%D0%B8%D1%86