Взаимодействие Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Российской академии образования Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов Руководитель Рособрнадзора Сергей Сергеевич Кравцов
Рособрнадзор Минобрнауки России Развитие общего образования Развитие профессионального образования ГИА-9 ЕГЭ ОСОКО Аккредитация и лицензирование Надзор и контроль за вузами и научными организациями Инспекция
Развитие общего образования ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (технологические аспекты) ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (технологические аспекты) ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (разработка контрольных измерительных материалов) ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (разработка контрольных измерительных материалов) Управление оценки качества образования Государственная итоговая аттестация (ГИА-9, ЕГЭ)Стабилизация Развитие Оценка качества образования Создание совета по ОСОКО
Нарушение объективности ЕГЭ Проблемы ЕГЭ-2013 Запугивание детей и родителей Нарушения процедуры проведения экзаменов в пунктах проведения ЕГЭ Завышение и занижение результатов ЕГЭ при обработке и проверке экзаменационных работ
Открытые данные ЕГЭ 2013 года Статистика результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в разрезе субъектов Российской Федерации
Открытие банка заданий ЕГЭ и ГИА-9 ЕГЭ: Банк заданий частично открыт с ГИА-9: полное открытие банка заданий и формирование КИМ в регионах
ЕГЭ в 2014 году Усиление ответственности регионов за проведение ЕГЭ Повышение объективности и прозрачности ЕГЭ Повышение информационной безопасности на всех этапах проведения ЕГЭ Отсутствие существенных изменений содержания и процедуры для участников ЕГЭ Информационная работа с родителями, детьми, учителями
Совершенствование ЕГЭ Учет сочинения наряду с результатами ЕГЭ при приеме в вузы. 2. Учет портфолио при поступлении в вузы. 3. Создание ППЭ за рубежом. 4. Проведение ЕГЭ на базе независимых центров. 5. Генерация КИМ в ППЭ. 6. Разработка КИМ под новые ФГОС, совершенствование КИМ по отечественной истории. 7. Совет по ОСОКО и совершенствованию ЕГЭ.
Развитие общего образования Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Надзор и контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Ориентация на объективность ЕГЭ Надзор как инструмент развития образования ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» (информационное сопровождение) ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» (информационное сопровождение)
Развитие профессионального образования ФГБУ «Росаккредагентство» ( организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы) ФГБУ «Росаккредагентство» ( организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы) ФГБНУ «Главэкспертцентр» ( признание и установление на территории РФ эквивалентности документов иностранных государств об образовании ) ФГБНУ «Главэкспертцентр» ( признание и установление на территории РФ эквивалентности документов иностранных государств об образовании ) Управление государственных услуг Оказание государственных услуг по аккредитации и лицензированию Повышение качества работы экспертов, формирование аккредитационной траектории вуза на основании результатов мониторинга, совершенствование содержания образования, государственная аккредитация на программном уровне, по уровням образования и УГСН Объективность и ответственность за качество проведения аккредитационной экспертизы, знак качества образования
Развитие профессионального образования ФГБУ «Росаккредагентство» ( Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы) ФГБУ «Росаккредагентство» ( Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения аккредитационной экспертизы) Управление надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Надзор и контроль за образовательными учреждениями и научными организациями Проведено 350 проверок, исключено из реестра 147 лицензий Повышение эффективности проверок, совершенствован ие сети (986 проверок) Оптимиз ация сети, повышение качества образования
Сеть образовательных организаций Механизмы контроля Механизмы развития
Механизмы контроля Плановые и внеплановые проверки Аккредитация образовательных программ Лицензирование образовательной деятельности
Механизмы развития Развитие системы менеджмента качества Развитие системы внутренней оценки качества образования Развитие педагогической экспертизы Профессионально-общественная аккредитация
Структура системы высшего образования (2 253,2 тыс. чел.) Распределение числа обучающихся в образовательных организаций высшего образования тыс. чел.
Структура контингента по формам обучения «Б»
Структура контингента по формам обучения «М»
Структура подготовки кадров в системе высшего образования РФ Структура подготовки кадров в системе высшего образования РФ
Структура подготовки кадров в вузах Структура подготовки кадров в гос. вузах Структура подготовки кадров в филиалах гос. вузов Структура подготовки кадров в негос. вузах Структура подготовки кадров в филиалах негос. вузов Юриспруденция 37% Юриспруденция 22% Экономика и управление 54% Экономика и управление 51% Юриспруденция 7% Экономика и управление; 25% Экономика и управление 45% Юриспруденция 14%
Рособрнадзор Российская академия образования СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!