Учитель иностранного языка МОУ СОШ 2, с.Кочубеевское Живова Алина Викторовна
Цель обучения иностранному языку в школе состоит в овладении коммуникативной компетенцией на формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей школьников, на ознакомление с миром зарубежных сверстников, с доступными детям образцами художественной литературы, приобщение к нравам и обычаям страны изучаемого языка, на развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные виды деятельности, на развитие интеллектуальных, речевых, познавательных способностей учащихся.
Активный метод Интерактивный метод
повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности.
Классификация групповые индивидуальные имитационные (игровые : деловые или учебные игры, игровые ситуации и неигровые : анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции, решение задач и т. д. ) не имитационные ( дискуссии, активные проблемные лекции, решение проблемных ситуаций )
Игра повышает трудоспособность и заинтересованность учеников, что отражается на качестве усвоения учебного материала Т.А. Самойлова предлагает использовать грамматические, лексические, фонетические, орфографические, творческие игры игра это сплав определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие + память + мышление + воображение
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка «interact». «Inter» - это «взаимный», «act» - действовать. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Наиболее употребляемые: - При фронтальной форме работы следующие технологии: «Мозговой штурм», «Незаконченное предложение»; - При кооперативной форме работы: работа в парах («Лицом к лицу», «Один - вдвоем - все вместе»), работа в малых группах, аквариум; - Интерактивные игры: «Ролевая игра», «Драматизация»; - Технологии обучения в дискуссии: «Выбери позицию».
«Мозговой штурм» - доказать, объяснить «Мозговой штурм» Правила мозгового штурма: 1. Никакой критики! 2. Заимствования других идей является нормальным явлением. 3. Желаемое-большое количество идей. 4. Оценка приходит позже. «Бананы» ШБИАСНТАЛНЕЫР Спайдерграмма Дневник
Использование другого метода-«дневник» предполагает в процессе чтения текста записывать в тетради в разделе «отрывок» слова ( фразы, предложение), которые вызывают у учащихся различные ассоциации, эмоции, а в другом разделе – «реакции» фиксировать свои мысли и чувства в связи с прочитанной частью текста. Затем проводится обсуждение результатов работы.
(англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций) техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Алгоритм работы с кейсом Разработка ситуации по пройденному материалу Презентация материалов учащимся Обсуждение проблемы с ними Самостоятельная работа учащихся Презентация проектов и оценка их работ
Кейс- метод способствует Развитию общих компетенций принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения поставленных задач работать в коллективе и команде эффективно общаться с одноклассниками
Критерии оценивания Знание лексического материала Грамотное построение грамматических конструкций Активность учащихся в обсуждении
Самойлова, Т.А. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие /Т.А. Самойлова. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 92 с. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Эльконин Д. Б. Психология игры.М.: Педагогика, 1978 Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока – один из способов повышения интереса к предмету sk=view.
Thank you for attention