Секция 1.5 Развитие негосударственного сектора в сфере дополнительного образования детей. Государственно-частное и социальное партнерство в сфере дополнительного образования детей Руководители–модераторы: Шимутина Е.Н., директор Института развития государственно- общественного управления образованием; Филиппов Г.А., заместитель директора Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
В сфере интересов секции следующие вопросы: Потенциал негосударственного сектора в реализации Концепции дополнительного образования детей. Источник рождения новых практик и повышения качества системы дополнительного образования детей: межсекторная конкуренция или сетевое взаимодействие. Инструменты развития негосударственного сектора: информационная, нормативно-правовая и материально- финансовая поддержка. Механизмы государственно-общественного управления образованием для расширения спектра услуг дополнительного образования.
Особый интерес вызвали выступления: 1. Антопольская Т.А. 2. Сопотова З.В. 3. Журавлев А.А. 4. Талова Т.М. 5. Лысенко А.Н. 6. Костин А.
Считаем необходимым обратить внимание на следующие проблемы: 1. Отсутствие единого информационного ресурса по ДОД 2. Отсутствие льгот (приоритетов) для учреждений ДОД социальной направленности: аренда, налогообложение… 3. Преференции госсектора при условии равного качества образовательных программ
Считаем необходимым принять следующие управленческие действия на федеральном, региональном и муниципальном уровнях: Федеральный уровень Переход к модели саморегулируемой организации Переход от подушевого финансирования к поддержке отдельных категорий нуждающихся Необходимость разработки НПБ для организации ДОУ для взрослых Урегулировать в рамках бюджетного финансирования участие общественных и других некоммерческих организаций наравне с частными Урегулировать применение законодательства об использовании материнского капитала не только к аккредитованным программам общего и высшего образования, но и к программам дошкольного и дополнительного образования