ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

Компетентностная модель современного педагога. Компетентность – подтверждённая в действии комбинация знаний, квалификаций (умений) и отношений, которые.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические особенности подросткового возраста.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Что такое ФГОС НОО? Информация для родителей. ???????? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Современный урок информатики в условии реализации новых ФГОС Селищева С.И. © г. Елец, МБОУ СОШ 8, 2014 г. «Радость успеха - это могучая сила, от которой.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения

Требования рынка труда К профессиональным качествам педагога К личностным качествам педагога

Профессиональная компетентность учителя Профессиональная компетентность – интегральная характеристика личности, определяющая способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.

Новые контексты деятельности педагога – новые образовательные результаты Личностные результаты обучения отражают индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества Метапредметные результаты обучения – это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия Предметные результаты обучения – это опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира

Функции профессиональной деятельности учителя Функция – явление, зависящее от другого и изменяющееся по мере изменения этого другого явления Функции педагогической деятельности: 1) направленные на себя 2) направленные «вовне» Новые функции в профессионально-педагогической деятельности учителя: функция содействия образованию школьника Функции проектирования индивидуального образовательного маршрута и управления функции рефлексии и самообразования

Профессиональные задачи учителя

1. Видеть ученика в образовательном процессе

Задача «видеть ученика в образовательном процессе» означает, что педагог должен уметь 1. отбирать показатели освоения предмета в соответствии с возрастными особенностями; 2. отбирать и использовать диагностический инструментарий изучения индивидуальных особенностей школьников; 3. создавать у школьников мотивацию к учению; 4. отслеживать результативность освоения школьниками образовательной программы, выявлять их достижения и проблемы.

2. Строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования

Задача «строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования» означает, что педагог должен уметь 1. выбирать технологии обучения, адекватные учебным целям и возрастным особенностям школьников; 2. предлагать способы педагогической поддержки адекватные результатам диагностики; 3. разрабатывать способы педагогической поддержки школьников, помогать преодолевать учебные затруднения; 4. разрабатывать и осуществлять оценочные процедуры школьников.

3. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образования

Задача «устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса» предполагает, что педагог должен уметь 1. организовывать сотрудничество школьников между собой, их взаимодействие с разными людьми, в том числе на иностранном языке; 2. использовать разные средства коммуникации (электронную почту, Интернет, телефон и др.); 3. работать в команде; 4. использовать формы и технологии продуктивного взаимодействия с коллегами для решения определенной профессиональной задачи; 5. проектировать и использовать различные формы и технологии взаимодействия с родителями в соответствии с образовательной ситуацией; 6. взаимодействовать с администрацией образовательного учреждения для решения профессиональных задач; 7. взаимодействовать с общественными организациями.

4. Создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности

Задача «создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности» означает, что педагог должен уметь 1. использовать информационные ресурсы (СМИ, Интернет и др.); 2. использовать в образовательном процессе ресурсы и потенциал системы дополнительного образования; 3. формировать предметную развивающую среду, предусматривающую активное использование информационных технологий; 4. организовывать и использовать различные образовательные среды внутри образовательного учреждения для решения конкретной педагогической задачи; 5. отбирать объекты образовательной среды и использовать их для решения конкретных педагогических задач.

5. Проектировать и осуществлять профессиональное образование

Задача «проектировать и осуществлять профессиональное самообразование» означает, что педагог должен уметь 1. анализировать собственную деятельность; 2. опираться на ключевые компетентности при решении задач профессионального роста (способы работы с различными источниками информации, соблюдение социально-правовых норм, использование разных языков для решения задачи); 3. выбирать технологии самообразования; 4. определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы в осуществлении профессиональной деятельности и определять способы их решения.

Взаимосвязь задач профессиональной деятельности педагога и содержания аттестации Задачи профессиональной деятельности педагога 1. Видеть ученика в образовательном процессе 2. Строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования 3. Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса 4. Создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности 5. Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование Содержание аттестации 1. Пакеты аттестационных заданий: Реализация ОП в соответствии с особенностями контингента обучающихся Построение образовательного процесса. Направленного на достижение учащимися целей ОП Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации ОП Создание среды реализации ОП и использование ее возможностей в образовательном процессе 2. Отчет о результатах самоанализа профессиональной деятельности и достигнутых результатов

Взаимосвязь задач профессионального стандарта педагога и содержания аттестации Общетрудовые функции профессионального стандарта 1. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 2. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ Содержание аттестации 1. Отчет о результатах самоанализа профессиональной деятельности и достигнутых результатов 2. Пакеты аттестационных заданий: Реализация ОП в соответствии с особенностями контингента обучающихся Построение образовательного процесса. Направленного на достижение учащимися целей ОП Установление взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса в ходе реализации ОП Создание среды реализации ОП и использование ее возможностей в образовательном процессе Установите взаимосвязь

Обратимся к структуре профессиональной задачи

Выполните задание на с. 61, используя прием ИНСЕРТ « V » – уже знал; « – » – думал иначе; « + » – новое; « ? » – не понял, есть вопросы. Используйте только предложенные значки. Ставьте значки по ходу чтения на полях. Прочитав один раз, вернитесь к прочитанному. Возможно число значков увеличится. Попробуем «достроить» из аттестационного задания задачу