Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ
Формат конкурсного мероприятия Классный час: обсуждение с учащимися актуальной для них проблемы в режиме импровизации Порядок проведения 1. Утверждение перечня тем для обсуждения оргкомитетом конкурса (за 7-10 дней до даты проведения конкурсного мероприятия) 2. Сообщение перечня тем для обсуждения участникам конкурса (за 7-10 дней до даты проведения конкурсного мероприятия) 3. Выбор учащимися темы для обсуждения непосредственно перед началом конкурсного мероприятия 4. Сообщение выбранной темы участнику конкурса (за 2-3 мин. до начала проведения конкурсного мероприятия) Регламент: до 20 минут
Цель «разговора с учащимися» определяется темой Содержание, методы и приемы проведения «разговора с учащимися» определяются целью При подготовке «разговора с учащимися» учитываются возрастные особенности школьников Форма проведения «разговора с учащимися»: открытая дискуссия Структура «разговора с учащимися» 1. Вступительная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Функции «разговора с учащимися» (классного часа) (по Н.Е. Щурковой и Н.С. Финданцевич) 1.Просветительская: расширение круга знаний учеников по обсуждаемой проблеме, которые не нашли отражения в учебных программах. 2. Ориентирующая : формирование определенного отношения к окружающему миру и выработка иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире. 3.Направляющая: перевод обсуждения того или иного явления в рамки реального опыта учащихся. 4.Формирующая: выработка у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, выработка умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.
1. Роль учителя - модератор 2. Диалогичность общения 3. Сведение к минимуму монологов учителя 4. Отсутствие назидательности в оценке высказываний учащихся и выводах 5. Обеспечение возможности высказать свое мнение каждому участнику мероприятия 6. Правильное употребление понятий, их единообразное понимание 7. Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность участников мероприятия 8. Использование разнообразных приемов активизации учащихся Рекомендации по проведению «разговора с учащимися»
Ошибки в проведении «Разговора с учащимися» 1.«Монополия» учителя 2. Издержки стимулирования 3. Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы 4.«Солирование» отдельных участников разговора в ущерб другим Важно, чтобы после разговора с учащимися в душах его участников (а это и сам учитель, и ученики, и члены жюри, и гости!) остался праздник творческого единения автора-исполнителя с детьми.
Максимальное количество баллов за конкурсное мероприятие 40 Критерии оценки 1. Глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения 2. Умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности 3. Умение организовать взаимодействие учащихся между собой 4. Умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них 5. Умение включить каждого в обсуждение
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!