Методические рекомендации по внедрению "1С:Университет" в типовом функционале.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2-3 февраля 2010 г. Разработка решения для управления высшим учебным заведением на платформе «1С:Предприятие 8.2» Шульгин Андрей Олегович Ставропольский.
Advertisements

Ввод первичной информации и настройка «1С:Университет» и «1С:Университет ПРОФ» Зданевич Яна Сергеевна ООО «СГУ-Инфоком»
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Вебинар для пользователей и партнеров
10.05 – Прикладное решение для вузов "1С:Университет". Функции, особенности, планы развития – 11.00Демонстрация функциональных возможностей.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Прикладное решение для вузов «1С:Университет».
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Вебинар для пользователей и партнеров
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Решение для вузов «1С:Университет»
Специальность « Организация защиты информации»
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Вебинар для пользователей и партнеров
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Обзор возможностей решения «1С:Университет» для.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция – Презентация «Реализация задач мониторинга.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
XI международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании», Москва, гостиница «Космос», 1-2 февраля 2011 г. Infosuite.
Информационная система УНИВЕРис. Цель создания информационной системы обеспечить руководство университета и его подразделения эффективным инструментарием.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Одиннадцатая международная научно-практическая конференция Решение для вузов «1С:Университет»
Транксрипт:

Методические рекомендации по внедрению "1С:Университет" в типовом функционале

Типовой жизненный цикл проекта по внедрению

Маркетинговые мероприятия. Экспресс- обследование Состав группы Руководитель группы Методист Выполненные работы Объем выполненных работ – 32 чел. часа Передача рекламных материалов буклет «Решения для профессионального образования» листовка "1С:Университет» презентация "1С:Университет» Выступление перед рабочей группой, демонстрация системы Определение рамок проекта, сбор аналитической информации об автоматизируемых процессах Целевая аудитория Проректор по учебной работе, начальник учебного управления, начальник управления информационных технологий

Модели зрелости вузов по уровню автоматизации 1. Локальные программные средства обеспечения отдельных видов контрольной и учетной деятельности Бухгалтерский и кадровый учет, учет студентов и аспирантов, кадровое делопроизводство 2. Локальные программные средства обеспечения основных видов деятельности без интеграции и мощных аналитических функций Программные средства управления персоналом и финансами, студенческим составом, учебным процессом, послевузовским образованием 3. Интегрированное программное решение автоматизации и информационного обеспечения основных процессов Подсистемы управления персоналом и финансами, студенческим составом, управления учебным процессом, научными исследованиями и послевузовским образованием 4. Единая система с мощными аналитическими функциями и интеграцией в единое образовательное пространство вуза Все подсистемы, обеспечивающие автоматизацию и информационную поддержку управленческих, основных и вспомогательных процессов

Потребности вуза при автоматизации основных бизнес-процессов Планирование и контроль учебного процесса Управление обучением Воспитательная работа Трудоустройство выпускников Составление расписания учебных занятий и расписания сессий Научное руководство и консультирование Организация и управление научно-исследовательской работой, инновационная деятельность Разработка учебников и электронных средств обучения Библиотечное обслуживание Управление ресурсами (аудиторный фонд, общежития, материальное обеспечение) Маркетинговая деятельность

Основные цели автоматизации Лоскутная автоматизация, отсутствие механизмов интеграции между различными автоматизированными учетными системами; Высокие финансовые и трудовые затраты на поддержание имеющихся в вузе автоматизированных учетных систем Широкий спектр областей и направлений деятельности остающихся без автоматизации Отсутствие единой базы учета обучающихся и ППС Зависимость от разработчиков функционирующего программного обеспечения, низкий уровень поддержки системы Несоответствие требованиям нормативно-правовой базы по обеспечению безопасности обрабатываемой информации Участие в процессе обработки информации большого количества пользователей и персонала различных категорий Интенсивное информационное взаимодействие между подразделениями, вузом и внешними организациями

Информационное пространства вуза

Комплекс решений «1С» для учреждений ВПО

Вариант дорожной карты внедрения функциональных блоков

Планирование работ и оценка трудозатрат Предварительный помесячный календарный график проведения работ по созданию единой информационной системы управления на основе типового решения

Выбор стратегии внедрения Варианты стратегий внедрения: Основной объем работы выполняют специалисты фирмы-партнера «1С» - минимальные сроки, максимальная стоимость, низкие риски Основной объем работы выполняют специалисты вуза – необходимо серьезное предварительное обучение ключевых специалистов вуза и рядовых сотрудников, обязательно наличие профессиональных программистов в штате вуза – максимальные сроки, минимальная стоимость, высокие риски Весь объем работы, в примерно равном соотношении выполняют специалисты вуза специалисты фирмы-партнера «1С» - часто оптимальные сроки, оптимальная стоимость, низкие риски

Методология организации внедрения Предварительная подготовка специалистами вузов определенного стандартного объема данных наличие которого резко сокращает риски и сроки внедрения решения «1С:Университет»: документы, регламентирующие порядок осуществления учебной, внеучебной и научной деятельности, документы, касающиеся порядка осуществления делопроизводства высшего учебного заведения. локальные нормативные акты, результаты аудита программно-аппаратных и сетевых ресурсов вуза «Шахтинские планы» (БУП и РУП сохраненные формате xml) Полная организационно-штатная структура вуза «Исторические данные» контингента обучаемых экспортированные в один из общеизвестных форматов (обычно xls или xml) Экспортированные из системы кадрового учета данные о ППС Краткое описание основных бизнес-процессов вуза Детальное описание уникальных (специфических) бизнес-процессов вуза Полный перечень выходных печатных форм с указанием приоритетов их реализации

Шаги типового внедрения Вид работ 1 Предпроектное обследование университета, разработка и согласование сценария внедрения 2 Установка и настройка серверных компонент системы, настройка подсистемы безопасности 3 Установка и конфигурирование клиентских компонент системы (рабочих мест пользователей) 4Проведение обучения для пользователей системы по категориям пользователей 5 Проведение обучения технических специалистов, ответственных за первичное сопровождение системы 6 Организация и проведение пилотной эксплуатации и консультирование пользователей на рабочих местах 7 Разработка регламента сопровождения и переход к регулярному сопровождению решения

Начальный этап внедрения Предпроектное обследование вуза Разработка и согласование деталей сценария внедрения Выполнение технологических работ по установке и настройке серверных компонент прикладного решения «1С:Университет» Установка сервера баз данных Настройка подсистемы безопасности Настройка механизмов резервного копирования и восстановления данных Установка клиентских компонент на рабочих местах пользователей Ввод первичной нормативно-справочной информации в справочники, классификаторы и реестры прикладного решения «1С:Университет» Внесение информации о структуре вуза (кафедры, факультеты, подразделения) Внесение информации о специальностях и направлениях подготовки Инфраструктура вуза (сетевая инфраструктура, количество и качество ЭВМ, мощность локальной вычислительной сети, программная инфраструктура) Существующие в вузе автоматизированные учетные системы

Внедрение Адаптация информационной системы по согласованному техзаданию; Проведение обучения технических специалистов, ответственных за первичное сопровождение прикладного решения «1С:Университет»; Установка и конфигурирование клиентских компонент прикладного решения «1С:Университет» (рабочих мест пользователей); Проведение обучения для пользователей, участвующих в пилотной эксплуатации прикладного решения «1С:Университет»; Разработка конвертера и автоматизированный импорт данных из существующих учетных систем; Создание учетных записей пользователей прикладного решения «1С:Университет» и настройка параметров доступа к объектам системы; Организация проведения предварительных испытаний и пилотной эксплуатации, консультирование пользователей на рабочих местах; Персонификация и разработка отчетных форм для документационного обеспечения деятельности в соответствии с правилами делопроизводства вуза Разработка механизмов интеграции с другими информационными системами;

Обучение пользователей. Тематика семинаров «1С:Предприятие». Основные принципы работы «1С:Предприятие». Основные интерфейсные и функциональные элементы Начальная настройка конфигурации. Работа с отчетами Формирование структуры университета. Формирование профессорско- преподавательского состава вуза Работа с учебными планами Настройка приемной кампании Регистрация заявлений абитуриентов Проведение вступительных испытаний и зачисление Основные аспекты работы с приказами Контроль успеваемости студентов Воинский учет. Работа студенческого профсоюзного комитета Проведение практики студентов. Трудоустройство студентов и выпускников Работа с дипломами и приложениями Рассылка оповещений Обращение в службу поддержки Настройка разграничения доступа к объектам и другие

Точки интеграции специализированных решений с программным продуктом «1С:Университет» 1С:Бухгалтерия сведения об обучающихся, договорах, приказах о зачислении, отчислении, начислении стипендии, заселении в общежитие, данные о профсоюзной деятельности, сведения об имеющихся задолженностях по оплате 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8 данные о сотрудниках, информация о трудовых отношениях, плановые и фактические показатели занятости кадрового состава в подразделениях университета 1С:Библиотека сведения о контингенте обучающихся, сотрудниках вуза, книгообеспеченности, задолжниках 1С:Документооборот приказы по контингенту обучающихся и преподавателям СКУД сведения об обучающихся, информация о разграничении доступа, сведения о нарушении режима и посещаемости 1С-Битрикс: Управление сайтом структура вуза, основные направления деятельности, результаты работы интерактивных информационных сервисов, дистанционная подготовка и подача заявлений о поступлении

Поддержка пользователей. Информационно-технологическое сопровождение. предоставление новых версий и обновлений программного обеспечения консультационная помощь опытных программистов и методистов возможность оперативного получения исправлений, доработок и новых обработок для решения консультации по применению программного обеспечения и доступ к системе управления запросами на поддержку по телефону центра поддержки по адресу электронной почты центра поддержки на странице пользователя системы в режиме online Другие средства коммуникации (ICQ, Skype) выезд аналитика и специалистов по внедрению аналитические услуги, внедрение и сопровождение от фирм-партнеров удаленное сопровождение заказные доработки программного продукта

«1С:Университет». Источники информации. Подробную информацию о функциональных возможностях подсистем можно получить на сайте фирмы «1С» и сайте компании "СГУ-Инфоком". 1c.ru карточка решения - Демо-версия решения презентации - инструкция по внедрению, правила настройки подключения к демо-базе ответы на часто задаваемые вопросы перечень вузов, в которых внедрено/внедряется «1С:Университет» материалы мастер-классов внешние программные обработки, видеозаписи вебинаров FAQ

Спасибо за внимание! ФИРМА «1С» web: тел. (495) ООО «СГУ-Инфоком» web: тел. +7 (8652) skype: sgu-infocom ICQ: