Роль и место педагога в реализации ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Advertisements

Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Мониторинг готовности ОО города Бердска к введению ФГОС ООО с года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Системное обновление дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО МДОБУ 11 ДС «Пчелка»
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
1. Общая характеристика стандартов. 2. Нормативное обеспечение ДОУ с введением ФГОС ДО. 3. Требования к структуре ООП дошкольного образования с введением.
Транксрипт:

Роль и место педагога в реализации ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 143

Федеральный государственный стандарт - это Нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования, имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - Требования к основной общеобразовательной программе - Требования к условиям её реализации - Требования к результатам освоения Программы (целевые ориентиры)

ФГОС ДО обеспечивает: единые требования к образованию, помогает создать для воспитания и развития детей в разных детских садах одинаковые условия; единый ориентир выпускника-дошкольника; преемственность в работе образовательных учреждений разных ступеней (детский сад – школа); повышение качества работы дошкольных учреждений; использование форм и методов работы, способствующих не усвоению ЗУНов, а формированию компетенций, изложенных в целевых ориентирах.

«Дорожная карта» по реализации ФГОС ДО нормативное финансово-экономическое организационное кадровое информационное материально-техническое обеспечения введения ФГОС ДО.

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Наличие решения органа государственно- общественного управления (управляющий совет, педагогический совет, попечительский совет) о введении в ДОУ ФГОС (приказы о введении ФГОС ДО, о создании рабочей группы, о распределении обязанностей между администрацией по введению ФГОС ДО и др.) Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ. Разработка и утверждение основной общеобразовательной программы дошкольного образования данного ДОУ. Приведение должностных инструкций работников ДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО и квалификационными характеристиками. Разработка и утверждение плана – графика введения ФГОС ДО. Разработка: - Учебного плана, - Рабочих программ педагогов. Определение списка методической литературы и пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО. Разработка новых локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ДОУ (положения о логопункте, ПМПк, Положения о мониторинге и т. д.)

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. Разработка локальных актов (внесение изменений в них, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ДО. Разработка модели организации образовательного процесса. Разработка и реализация моделей взаимодействия ДОУ и дополнительного образования детей. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей воспитанников и родителей по использованию обязательной (60%) и вариативной (40%) частей учебного плана. Привлечение органов государственно-общественного управления ДОУ к проектированию ООП ДО.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО Создание плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников ДОУ в связи с введением ФГОС Разработка (корректировка) плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС ДО. Обеспечение соответствия материально-технической базы ДОУ требованиям ФГОС ДО. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС Обеспечение укомплектованности методической литературы и пособиями, электронными образовательными ресурсами. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети интернет.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС дошкольного образования. Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты. Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесение дополнений в содержание ООП дошкольного образования. Обеспечение публичной отчётности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС. Разработка рекомендаций для педагогических работников: - По организации дополнительного образования; - По организации оценки достижения планируемых результатов

Игровой практический тренинг Педагог-психолог высшей квалификационной категории Алла Викторовна Золотова

Документы, определяющие содержание образования в ДОУ Программа развития ДОУ Основная общеобразовательная программа Рабочая программа воспитателя Годовой план План воспитательно- образовательной работы

Рабочая программа воспитателя

Ι. Пояснительная записка 1.1. Нормативная база 1.2. Актуальность и новизна 1.3. Цели и задачи рабочей программы, направления группы (коррекционно- развивающей работы) 1.4. Принципы и подходы 1.5. Характеристика возрастных особенностей воспитанников (особенности речи детей с ФФНР) 1.6. Организация образовательного процесса 1.7.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

ΙΙ. Основная часть 2.1.Календарно-тематический план 2.2. Расписание организованной образовательной деятельности 2.3. Циклограмма совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня 2.4. Содержание образования

Перспективное планирование образовательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР (с учетом требований ФГОС ДО) п/ п Образовательна я область Содержание темы Взаимодейс твие с родителями ЗанятияОД в ходе режимных моментов (совместная с педагогом) Самостоятельна я деятельность День Знаний (4 неделя августа – 1 неделя сентября) 1.Социально- коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4.Художественно- эстетическое развитие 5. Физическое развитие 6.Коррекционно- развивающая работа

2.5. Оценка результатов освоения детьми ООП 2.6. Особенности организации образовательного процесса (режим дня, двигательный режим, модель организации образовательного процесса в группе) 2.7. Условия и средства реализации Рабочей программы (среда групповой комнаты, среда детского сада, территория детского сада) 2.8. Взаимодействие с родителями (перспективный план работы с семьей) Список литературы.

Стандарты Ребенок проявляет активность и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способен к разнообразным замыслам Ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Ребенок владеет разными формами и видами игры Творческие способности ребенка проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении. Хорошо понимает устную речь, может выражать чувства и желания У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить начатое дело до конца Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

Основные понятия Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области Компетенция – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта

Чем должен владеть педагог? Современными формами организации образовательного процесса; Методами индивидуального взаимодействия в процессе работы с группой детей; Методами активного обучения; Средствами и методами использования ИКТ в образовательном процессе; Средствами и методами проектирования образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта; Методами партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Китайская поговорка Расскажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь… Человек усваивает: 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам пережил, 90% того, что сам делает…