Основные подходы по подготовке к теоретическому туру областного конкурса «Вожатый года – 2015» Амосов Вячеслав Александрович, председатель Совета «Союза пионерских организаций» Нижегородской области
Ход проведения теоретического тура конкурса Ответы на вопросы билетов Презентацию программы деятельности детского общественного объединения
Презентация программы деятельности Актуальность реализуемой программы. Актуальность реализуемых форм работы в ДО. Содержание деятельности: опыт, результат, перспективы. Трудности в процессе реализации и выбранные пути решения. Взаимодействие с педагогическим и родительским сообществом, социумом района/города, населенного пункта. Организация работы с активом. Взаимодействие с РДО, СПО НО, ДО района/города. Наглядность представления материалов.
Ответы на билеты Ответы конкурсанту необходимо выстраивать из практико – ориентированной деятельности Вашего детского объединения
Билет 1 Методика КТД (по И.П. Иванову). Использование данной методики в деятельности Вашего детского общественного объединения
План ответа Определение. Стадии КТД. Алгоритм работы данной методики в Вашем детском объединении. Опыт. Результативность. Перспектива.
Билет 2 Планирование в деятельности старшего вожатого. Алгоритм планирования и корректировка плана работы детского объединения на примере собственного опыта работы. Назовите основные проекты «Союза пионерских организаций» Нижегородской области учебного года. В каких проектах принимает участие Ваше детское объединение.
План ответа Определение. Виды планирования. Алгоритм планирования. Корректировка плана (на чем основывается). Результат. Опыт. Проекты СПО НО (участие, результаты).
Билет 3 Игра. Виды игры. Наиболее удачные формы игровой деятельности, используемые в практике Вашего детского объединения
План ответа Определение. Виды игр, реализуемые в практике ДО. Опыт. Работа актива в данном направление. Взаимодействие с ДО района. Результативность.
Билет 4 Психолого–возрастные особенности младшего школьника. Какие формы, методы и приемы работы с данной возрастной группой обучающихся Вы используете в практике детского объединения.
План ответа Определение. Отличительные особенности. Взаимодействие с педагогом-психологом. Опыт. Трудности и пути решения. Планирование. Диагностика.
Билет 5 Психолого–возрастные особенности подросткового возраста. Какие формы, методы и приемы работы с данной возрастной группой обучающихся Вы используете в практике детского объединения.
План ответа Определение. Отличительные особенности. Взаимодействие с педагогом-психологом. Опыт. Трудности и пути решения. Планирование. Диагностика.
Билет 6 Основные отличия детского общественного объединения от органа ученического самоуправления. Практические формы взаимодействия детского общественного объединения с органами ученического самоуправления. Назовите основные документы, регламентирующие деятельность Вашего детского объединения, и охарактеризуйте их.
План ответа Определение. Опыт. Результат. Трудности и пути решения. Алгоритм взаимодействия. Документы ДО (роль, функции, как организована работа с активом и членами ДО на знание основных документов ДО).
Билет 7 Преемственность в детском объединении. Система подготовки юных лидеров Вашего объединения. Какие формы работы по подготовке и обучению лидеров используются в практике Вашего детского общественного объединения на уровне общеобразовательной организации, района/города.
План ответа Определение. Опыт. Результат. Трудности и пути решения. Формат проведения школы актива. Работа актива с младшими школьниками (формы, методы). Система планирования и анализ деятельности.
Билет 8 Методика социального проектирования. Опишите один из социальных проектов (содержание основных этапов, результативность, последействие). Перспектива дальнейшей реализации данной методики в практике детского объединения.
План Ответа Определение. Опыт. Результативность. Перспектива. Актуальные темы социальных проектов, реализуемых Вашим ДО. Алгоритм определения социальных проблем, актуальных для социума и ДО.
Билет 9 Методы диагностики, используемые в практике Вашего детского объединения. Взаимодействие с педагогом- психологом, социальным педагогом по реализации воспитательного и образовательного процессов в условиях детского общественного объединения.
План ответа Определение. Диагностический инструментарий. Трудности и пути решения. Организация совместной деятельности со специалистом, курирующим данные вопросы. Формы взаимодействия со специалистом.
Билет 10 Используемые Вами практические формы взаимодействия как руководителя детского общественного объединения с педагогическим и родительским коллективом по педагогической поддержке и развитию деятельности детского общественного объединения в условиях общеобразовательной организации и за ее пределами.
План ответа Опыт. Результативность. Актуальные формы взаимодействия. Система работы. Как осуществляется процесс взаимодействия родительского и педагогического сообщества в процессе деятельности ДО. Трудности и пути решения.
Билет 11 Какие информационные ресурсы используются в практике деятельности Вашего детского объединения. Развитие детских печатных изданий. Опыт. Результативность. Дальнейшее перспективное развитие данного направления в практике детского объединения.
План ответа Определение. Информационные ресурсы Вашего ДО. Опыт. Результат. Перспективы. Трудности и пути решения. Детские печатные издания – роль, результат, опыт. Актуальные формы по развитию данного направления в условиях ДО. Взаимодействие с ДО района/города, РДО, СПО НО по развитию данного направления.
Билет 12 Понятие символов, атрибутов, традиций детского объединения. Назовите традиции, символы и атрибуты Вашего детского объединения. Каким образом Вы их используете в работе. Каким образом осуществляется взаимодействие Вашего детского объединения с районной/городской детской общественной организацией.
План ответа Опыт. Каким образом осуществляется работа по данному направлению в ДО. Традиции ДО (краткое содержание). Как используются символы и атрибуты ДО в содержании деятельности, реализуемых мероприятий ДО. Как традиции РДО, СПО НО находят свое отражение в деятельности ДО.