ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!»
Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи.
Цель: Отдать дань памяти воинам – героям, привить нашим детям чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через разные виды деятельности, используя художественную литературу, музыку, живопись. Воспитывать в детях такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю, толерантность. Объединить усилия семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно-патриотических чувств. Развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект.
Содержание деятельности СрокДеятельность Результат Детей Родителей 1 этап Подготовительный Подбор литературно – поэтических произведений о войне Октябрь Чтение, заучивание Помощь в организации Создание мини- библиотеки. Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о войне Октябрь Рассматривание, обсуждение Помощь в организации Создание коллекции открыток. Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки посвященной войне Октябрь Прослушивание, беседы по содержанию Помощь в организации Создание аудио- и фонотеки. Сбор макетов военной техники (игрушки) Октябрь Совместные ролевые игры Помощь в организации Коллекция игрушек военной техники Подбор фотографий и открыток памятников и памятных мест в городе и России, посвященных войне Октябрь Помощь в организации Организация выставки «Мы помним героев»
Содержание деятельности 2 этап Основной Познавательное развитие: НОД – «День народного единства» НОД – «Есть у нас танкисты, есть и моряки». НОД – «Наша Армия. День Победы» Беседа на тему «Что такое Родина». Цикл бесед «Наша Российская Армия Художественно – эстетическая развитие Праздники и развлечения «Родину славим» «Будущий солдат» Слушание военных песен:. Речевое развитие Чтение литературных произведений и стихов о Родине, солдатах, войне. Конкурс чтецов о войне в группе.
Содержание деятельности 2 этап Основной Продуктивная деятельность: Выставки детских рисунков: «Солдат на посту», «День Победы» Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша Армия родная». Рисование, аппликация «Салют Победы». Конкурс рисунков «Мир без войны» Конструирование из бумаги «Военная техника», «Изготовление цветов для Мемориала Славы» Лепка из пластилина «Вечный огонь» «Пограничник с собакой». Физическое развитие: Цикл спортивных мероприятий: «Полоса препятствий» «Я - русский солдат», «23 февраля».
Содержание деятельности Взаимодействие с социумом: Экскурсии в выставочный зал, (выставки посвященные Родине, солдатам, дню Победы). Шествие к Мемориалу Славы. Посещение городской библиотеки (знакомство с книгами) Проведение совместного концерта с МБОУ «СОШ 5», посвященного Дню Победы Работа с родителями воспитанников: Рекомендовать посетить музей Братск ГЭСстроя (экспозиция к празднованию 9 мая) Совместно с родителями организовать пошив элементов костюмов к празднику «Парад победы» Конкурс плакатов среди родителей «Нет-войне!» Выпуск газеты «Лица победы» Участие родителей в развлечениях и праздниках, посвященных предстоящему 70-летию Победы
Дети научатся с уважением относится к ветеранам, будут стремится быть похожими на героев войны У детей появятся представления о ВОВ Научатся различать виды военной техники Получат знания о людях военных профессий У детей появятся такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.
Содержание деятельности 3 этап Заключительный Проведение праздника «Мы помним, мы гордимся» Выставка детского рисунка на тему: «Миру-мир!» Создание медиа презентации «Мы помним, мы гордимся» Книга творчества детей и родителей «Они прославили нашу Родину»