СЕМИНАР «О внедрении дистанционных технологий в деятельность образовательного учреждения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 ЗАТО г. Радужный Владимирской области
гг. опытно-экспериментальная работа по теме «Разработка и внедрение модели дистанционного обучения как условие развития современной школы»
Цель эксперимента: Обеспечение доступного и качественного образования различных категорий обучающихся в результате внедрения структурно- содержательной модели дистанционного обучения в деятельность муниципального общеобразовательного учреждения
Ожидаемые результаты эксперимента: личностные, метапредметные и предметные результаты обучения опыт открытого непрерывного образования, навыки самоорганизации и самоконтроля в процессе дистанционного обучения обновление содержания, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы, разработка частных методик проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий обогащение социального опыта через активное вовлечение всех участников в сетевое взаимодействие изменение педагогической позиции педагога повышение уровня удовлетворенности учащихся и родителей качеством образовательных услуг развитие информационно-образовательной среды ОУ
Этапы эксперимента АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП (май ноябрь 2012 гг.) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ноябрь 2012 – январь 2013 гг.) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (январь 2013 – май 2015 гг.) ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП (май 2015 – январь 2016 гг.)
Аналитический этап 1. Диагностика материально-технической, кадровой готовности к ОЭР. 2. Уточнение программы ОЭР. 3. Изучение потребности контингента обучающихся и родителей в ДО 4. Определение возможностей ОУ в реализации образовательного запроса обучающихся и родителей: изучение уровня компетентности педагогических работников в сфере ДО. 5. Определение возможности семьи в обеспечении участия детей в ДО, уровня подготовленности учащихся к ДОи др. 6. Разработка локальных нормативно-правовых актов, регламентирующих процесс внедрения ДОв деятельность ОУ. 7. Подбор диагностического инструментария, сопровождающего эксперимент. 8. Формирование творческой группы педагогов
Структура организации ДО Координаторы Сетевые педагоги Тьюторы Технические специалисты Специалисты службы психолого- педагогической поддержки Службы консультаций
Организационно- педагогические условия ДО Развитая ИОС Разработанные локальные акты и пакет программно-методического обеспечения Повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере ДО Использование ЭОР Обновление содержания, метода и форм УВР Интеграция урочной и внеурочной деятельности Психолого-педагогическая поддержка
Тематика разработанных курсов Подготовка к ЕГЭ и ГИА Дополнительное образование (рукоделие) Подготовка ОД к олимпиадам и конкурсам, в том числе спортивной направленности Родительские всеобучи Психологическая поддержка участников ДО Различная предметная направленность
«Опыт, знания и мастерство приходят только с практикой, самореализация скрытых возможностей - только в ходе собственной деятельности при создании образовательного продукта»
Спасибо за внимание!