Использование Интернет-технологий в современном образовательном процессе Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МАОУ Лицей 2 г.Балаково Саратовской области Каргина А.Ю.
4 условных этапа технологического развития Интернета 1. Возникновение файловых архивов – информационных источников (60 гг. ХХ века). 2. Формирование связанной информационной паутины, построенной на принципах гипертекста(начало 90-х гг. ХХ века). 3. Появление расширенных коммуникационных сервисов, позволяющих осуществить как приватное межличностное взаимодействие (конец 90-х гг. – начало XXI века). 4. Существенный сдвиг в развитии Интернет произошёл с появлением социальных сервисов (2005 – настоящее время).
Образовательные возможности пространства Web 2.0 Веб 2.0-сервисы Интернета – новые формы коллективного педагогического взаимодействия. Основным источником информации в Web 2.0 являются обычные пользователи, каждый из которых может принять участие в развитии сети.
Образовательные возможности пространства Web 2.0 Сетевая активность Педагогические основания Публикация в сети Осознание собственных возможностей, развитие представление о другом, прояснение личных критериев, самопознание, определение направлений самообразования Комментирование Диалог как обнаружение позиций (другой, своей), движение от бессознательного к осознанному (развитие), баланс между уникальным - глобальным Использование инструментов сети Развитие пространственного мышления, систематизация и визуализация информации – аналитические способности, гармония звуков и образов – сенсорные, эмоциональные, ценностные составляющие развития
Образовательные возможности пространства Web телекоммуникационная образовательная сеть D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B 8_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8 - сервисы Web 2.0 в образовании и обучении D0%B2_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B 8_%D0%B8_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8 - Открытый класс - сетевые образовательные сообщества Глобальная школьная лаборатория D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8 – ПримWIKI, ВЕБ 2.0 в образовании D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8 - Использование технологий ВЕБ 2.0 в преподавании иностранных языков
Как можно применять возможности технологии Web 2.0 в целях педагогической практики Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Совместная созидательная деятельность Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в создании собственных материалов.
Создание обучающего веб-сайта в социальной сети как средства учебной коммуникации веб-сайт Каргиной А.Ю. КЛУБ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «FRIEDEN»
Повышение мотивации к освоению новых знаний Современные интернет-технологии помогают: формировать полезные навыки и умения, которые пригодятся при освоении любой дисциплины; задавать вопросы и находить на них ответы; отыскивать и систематизировать информацию; работать в команде, объединяющей участников из разных стран; соблюдать научную корректность при проведении наблюдений, их анализе и обсуждении; критически осмысливать данные экспериментов, в том числе полученных партнёрами по исследованию; формировать культуру сетевого общения.
Lexik bei der Computerarbeit der Rechner- компьютер hochladen- загружать herunterladen - скачать der Link -ссылка etw. verlinken- дать (указать) ссылку на что-л. installieren - устанавливать den Computer herunterfahren – выключить компьютер einfügen- вставить der Browser- браузер auf etw. Klicken- «кликнуть» (нажать) на что-л. die Datei -данные der Ordner –папка
Благодарю за внимание!