Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение системы дополнительного образования детей (инновационные тенденции) Галеева И.Ш., методист ГМЦ.
Advertisements

Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
ГБОУ СОШ 1149 г. Москва 2013г.. П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Перспективы развития методических объединений гимназии в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Узловая Тульской области Методическое сопровождение ФГОС НОО.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Транксрипт:

Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева С.Е., методист МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития образования»

Модернизация дополнительного образования детей Цель модернизации дополнительного образования детей состоит в создании условий для активного включения детей и молодёжи в социально- экономическую, политическую, научно-техническую, культурную жизнь общества, обеспечении конкурентоспособности человека. Изменения в системе дополнительного образования детей должны базироваться на системных научно- методических ориентирах, направленности на повышение качества образовательной деятельности.

Методическая работа - Это основанная на науке, прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста педагога, развитие его творческого потенциала. Это вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией ОО, педагогами в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, их творческого применения, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива ОО в целом.

ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание системы непрерывного профессионального развития и модели методического сопровождения для повышения эффективности методической работы в УДО. Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников учреждений дополнительного образования к реализации Концепции развития дополнительного образования детей.

ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создать условия для внедрения технологий системно- деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в дополнительном образовании, для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования). Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки и реализации дополнительных образовательных программ в УДО. Совершенствовать нормативную базу УДО. Осуществлять согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекцию по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Принципы методической работы Принцип «зоны ближайшего развития». Принцип стимулирования творческого роста педагогов. Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм. Принцип непрерывности и преемственности.

Структура методической работы Директор Ресурсный центр Педагогический совет Методический совет Методические объединения Творческие группы и лаборатории МКУ ЦРО, ВОИПКиПРО, ВГПУ и др. Педагогический лекторий Родительский комитет УДО

Формы методической работы Организационные Дидактические Групповые Индивидуальные

Педагогический и методический инструментарий К традиционным моделям обеспечения профессионального роста педагогических кадров УДО относятся: система постоянно действующих семинаров по актуальным проблемам развития системы дополнительного образования детей и молодежи; система проблемных семинаров, организованных на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов дополнительного образования; научно-практические конференции; сетевые методические объединения по направлениям и видам деятельности дополнительного образования детей; тематические методические недели и методические дни; школа педагогического мастерства; круглые столы, мастер-классы, педагогические гостиные и др.; методические консультации: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Формы презентации методической деятельности учреждения дополнительного образования Ассамблеи Выставки Гала-концерты Гостиные Конкурсы Конференции Мастер-классы Походы Семинары-практикумы Слёты Соревнования Творческие мастерские Творческие вечера Творческие отчеты Турниры Фестивали Форумы Церемонии награждения Экскурсии Экспозиции

Педагог дополнительного образования - ключевая фигура современного УДО Креативный. Владеющий современными образовательными технологиями. Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся. Открытый новшествам. Мотивированный на работу с обучающимися. Способный к личностному и профессиональному развитию.

Ожидаемые результаты: Организационное и научно-методическое сопровождение системы дополнительного образования. Обеспечение эффективности процесса персонализированного обучения, воспитания, развития и социализации ребёнка. Создание системы повышения профессионального мастерства педагогических кадров системы дополнительного образования. Отработка личностно-профессиональных критериев деятельности педагога с учётом личностного, творческого, инновационного и методического потенциала, мастерства, результатов влияния на личность ребёнка. Обеспечение целевой поддержки инновационных исследований, разработок в области дополнительного образования детей.

Критерии результативности как целевые показатели и индикаторы системы дополнительного образования Сохранность контингента. Развитие образовательных и социокультурных направлений деятельности. Внедрение современных образовательных технологий. Долгосрочные (модульные) программы. Индивидуализация, персонификация. Информатизация. Дистантное обучение. Кадровый потенциал. Конкурентоспособность УДО. Инвестиционная привлекательность УДО. Участие детей в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разного уровня. Награды.