«Духовно-нравственное воспитание в многонациональном детском саду». Байдаулетова Корлан Серикбаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад 112» Карымова Лариса Абульбаисовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад 112»
Организация развивающей среды
Цель: Создавать условия для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями. Задачи: 1. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, малой Родине, родной стране. 2. Расширять представления о культуре, православных праздниках и народных традициях своего народа. 3. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 4. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей. 5. Расширить связи с общественными организациями по данному вопросу.
Мы одна семья!
Со времён старинных, давних Праздник Солнца к нам спешит. Он один из самых ранних В окна вешним днём глядит. Это Масленица мчится Вдоль по улицам родным.
Масленица – самый озорной и вкусный весенний праздник. А дети, как известно, лучше взрослых умеют радоваться и веселиться, особенно, если повод для веселья самый блинный праздник – Масленица.
Масленица – старый светлый праздник, Испокон веков любимый на Руси. Прочь зима! Весна стучится в двери, Каравай ей с солью поднеси!
На занятиях ИЗО своими руками
С Пасхой вас, гостьюшки дорогие! С Христовым воскресением!
Звенит апрель: "Христос Воскрес"! Колокола в церквях ликуют, И луч добра скользнул с небес, Голубки радостно воркуют!
Экологическое воспитание. Расширяя тему духовно нравственного воспитания, прививаем детям любовь к Родному краю через знакомство с окружающим миром.
Поговорим о том, за что и как Господь наш Иисус Христос любит детей! Все пространство, в котором живет человек, пропитано религиозными символами – памятники архитектуры, живопись, музыка, литература. Обходя религиозные вопросы можно лишить детей возможности познать культурный и духовный опыт который накопило человечество.
Экскурсия в Успенский кафедральный собор.
Праздник посвящённый 30-летию нашего микрорайона.
Предполагаемый результат Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира. Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование. Субъективное психо-эмоциональное благополучие. Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах. Деятельное отношение к труду. Ответственность за свои дела и поступки.
Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим – родной простор. У каждого народа язык свой и наряд: Один черкеску носит, другой надел халат. Один рыбак с рожденья, другой – оленевод. Один кумыс готовит, другой готовит мёд. Одним милее осень, другим милей весна. А Родина – Россия – у нас у всех одна.
Я люблю тебя!