ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное
Нормативные документы РФ: Приказ Минобнауки от г. 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» (с изменениями приказы 1241 и 2357) Письмо Минобрнауки России от "Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС" Положения, установки, влияющие на организацию внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП НОО (Письмо Минобрнауки ). В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся ООП НОО предусматривает внеурочную деятельность (приказ Минобрнауки 2357)
Задачи внеурочной деятельности обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе оптимизировать учебную нагрузку обучающихся улучшить условия для развития ребенка учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Внеурочная деятельность может осуществляться через: учебный план: вариативная часть (модули, спецкурсы, НОУ, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы школы (система доп. образования школы); образовательные программы УДО детей, учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); деятельность педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога; инновационную деятельность по разработке, внедрению новых образовательных программ.
ДЮСШ Школа Модель дополнительного образования детей
Модель «Школа полного дня» Школа Воспитатель группы продленного дня
Оптимизационная модель Школа Все педагоги школы
Инновационно- образовательная модель Учреждения ВПО Научные организации Учреждения ДПОНаучные организации
Примерная структура программы внеурочной деятельности пояснительная записка общая характеристика курса личностные и метапредметные результаты освоения курса содержание курса внеурочной деятельности тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально- технического обеспечения курса.
Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ
Спасибо за внимание!