Матушка природа для лечения народа! 1-б класс Косливцева Лариса Васильевна
Цели вовлечется каждый участник в активный познавательный процесс по изучению лекарственных растений; сформируется культура здоровья младших школьников как части общей культуры; научатся обрабатывать: классифицировать, систематизировать, обобщать изученный материал, делать выводы;
Задачи : познакомить учащихся через организацию исследовательской деятельности с лекарственными растениями; сформировать навык исследовательской деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу личности младшего школьника в процессе взаимодействия с объектами природной среды;
Перечень критериев проверки достижения планируемых результатов Возраст учащихся: 1 класс Время работы над проектом: апрель-май Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: фотоснимки, книжный фонд школьной библиотеки; слайды «Лекарственные растения» Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): родители учащихся. Содержательность доклада ; Использование при выступлении ИКТ
Основной вопрос ? Насколько природа может помочь тебе сохранить и укрепить здоровье?
Планируемый конечный результат Получение знаний о том, как природа может помочь тебе сохранить и укрепить здоровье?
Темы исследований учащихся Какие лекарственные растения есть? Где растут лекарственные растения ? Что можно лечить без таблеток?
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Работа построена по типу творческого исследования Работа над проектом была разбита на этапы
I. этап: подумаем С наступлением зимы мы стали чаще болеть: появился кашель, насморк, боли в горле. И у нас возникла идея: выздороветь без таблеток, а при помощи лекарственных растений. Мы все поняли, что нам необходимы дополнительные теоретические сведения, и решили заняться поиском нужной информации.
II этап: определяем круг вопросов 1. Что такое лекарственные растения? 2. Какую пользу приносят лекарственные растения?
III этап: спросим у взрослых 1. Что такое лекарственные растения? Лекарственные растения - это, пожалуй, самый старый метод лечения. Не только наши прабабушки заваривали чаи и делали настои, но и самые первые знахари использовали их в своих настоях. Также хотим заметить, что травы в основном эффективны против несерьезных заболеваний: простуды, кроликов в животе, головной боли и подобных. Но для более серьезного анализа болезни и выявления возможных скрытых заболеваний нужно ВСЕГДА обращаться к врачу.
IV. этап: посмотрим справочник, заглянем в энциклопедию Для лечения внутренних и наружных заболеваний на Руси охотно использовали прикладывание растений и приём их внутрь (например, прикладывали капусту, лён, горчицу, орешник или пили их соки). Наряду с растительными лекарственными препаратами, русский народ с давних времён применял в лечебной практике мёд. Назначался он в чистом виде и в смесях отваром трав, с маслом, уксусом, салом, пивом, печёным луком и с многими другими веществами. Изучению многовекового опыта народов в использовании растений с лечебной целью в нашей стране придаётся большое значение.
Вывод: Разработка данного проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в творческой деятельности. В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребёнка. При этом заботятся о своём здоровье, воспитывается бережное отношение к растениям.
К ним прислушаться нам стоит Много разных трав полезных От серьёзнейших болезней!