Возможности воспитания толерантности учащихся в процессе преподавания русского языка как неродного. Гильмуллина Э.М. МБОУ СОШ 5 Ноябрьск 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование толерантной личности в условиях дошкольного воспитания.
Advertisements

Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА Составила : учитель-логопед Локтеева С.Н.
Цель : Формирование знаний и умений, необходимых учащимся, чтобы жить и работать в многонациональном регионе. Задачи урока : 1. Закрепить представление.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегион ХМАО-Югра Классный час в 6 классе ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
Работа классного руководителя по формированию социальной компетентности у младших слабовидящих школьников.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
МКОУ Октябрьская СОШ 9 Тема педсовета :. Результаты диагностики Сформированность толерантности у выпускников – 55 %
Толерантность терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. 16 ноября – ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ.
Горецкая О.Н., учитель высшей категории МОУ СОШ 27 "Организация введения ФГОС начального общего образования при обучении английскому языку". "Организация.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Тема: «Роль национального образования и воспитания в сохранении и развитии традиций народов Поволжья».
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
. Толерантность - это гармония в многообразии. Толерантность.
Транксрипт:

Возможности воспитания толерантности учащихся в процессе преподавания русского языка как неродного. Гильмуллина Э.М. МБОУ СОШ 5 Ноябрьск 2014 г.

Инофоны – носители иностранного языка

Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации; Указ президента РФ «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года».

Толерантность – (от лат. tolerantia – терпение): - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Картинка школы и факт про 30% 30% учеников МБОУСОШ 5 являются инофонами.

Проблемы школы с полиэтническим составом учащихся Языковые проблемы Низкая мотивация к изучению русского языка Фактическое незнание русского языка и т.д. Неготовность принять другого Наличие негативных этнических стереотипов Отсутствие положительного опыта взаимодействия Некорректное вмешательство взрослых Незнание культуры, обычаев других народов Проблемы межличностного взаимодействия

Рабочая программа «Освоение русского языка и адаптация детей- инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся»

Малая группа

Технологии: игровые; тестовые; информационно-коммуникационные; технология развивающего обучения.

Игровые технологии

Тестовые технологии.

Технологии развивающего обучения

Информационно- коммуникационные технологии

Сайт

Формированию познавательного интереса способствуют: занимательные эмоциональные задания с новой информацией, требующие сочетания разных видов памяти; самоконтроль речевой деятельности; активное использование текстов художественной литературы; новизна методов и приемов, преемственность, проблематичность в обучении; использование технических средств обучения, ресурсов интернета.

Формированию социального мотива способствуют: создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться; привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка.

Результаты диагностики учащихся по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников»

«Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра…»