Возможности воспитания толерантности учащихся в процессе преподавания русского языка как неродного. Гильмуллина Э.М. МБОУ СОШ 5 Ноябрьск 2014 г.
Инофоны – носители иностранного языка
Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации; Указ президента РФ «О стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года».
Толерантность – (от лат. tolerantia – терпение): - терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.
Картинка школы и факт про 30% 30% учеников МБОУСОШ 5 являются инофонами.
Проблемы школы с полиэтническим составом учащихся Языковые проблемы Низкая мотивация к изучению русского языка Фактическое незнание русского языка и т.д. Неготовность принять другого Наличие негативных этнических стереотипов Отсутствие положительного опыта взаимодействия Некорректное вмешательство взрослых Незнание культуры, обычаев других народов Проблемы межличностного взаимодействия
Рабочая программа «Освоение русского языка и адаптация детей- инофонов в образовательном учреждении с полиэтническим составом учащихся»
Малая группа
Технологии: игровые; тестовые; информационно-коммуникационные; технология развивающего обучения.
Игровые технологии
Тестовые технологии.
Технологии развивающего обучения
Информационно- коммуникационные технологии
Сайт
Формированию познавательного интереса способствуют: занимательные эмоциональные задания с новой информацией, требующие сочетания разных видов памяти; самоконтроль речевой деятельности; активное использование текстов художественной литературы; новизна методов и приемов, преемственность, проблематичность в обучении; использование технических средств обучения, ресурсов интернета.
Формированию социального мотива способствуют: создание речевых ситуаций, вызывающих желание высказаться; привитие потребностей в коммуникации, лучшем усвоении языка.
Результаты диагностики учащихся по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников»
«Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра…»