МКДОУ «Детский сад 7» города Лиски Воронежской области Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы Учитель – логопед: Семченко О.В г. Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей в коррекции речи детей в условиях логопедической группы Учитель – логопед: Семченко О.В г.
Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ Логопед - определение структуры и степени выраженности дефекта - постановка, автоматизация и дифференциация звуков - логопедизация режимных моментов - профилактика нарушений письменной речи - оказание консультативной помощи родителям, специалистам ДОУ Логопед - определение структуры и степени выраженности дефекта - постановка, автоматизация и дифференциация звуков - логопедизация режимных моментов - профилактика нарушений письменной речи - оказание консультативной помощи родителям, специалистам ДОУ Ребенок с нарушением речи Педагог – психолог -развитие психической процессов - создание положительного эмоционального настроя - тренинг уверенного поведения Педагог – психолог -развитие психической процессов - создание положительного эмоционального настроя - тренинг уверенного поведения Инструктор по физкультуре -развитие общей моторики и координации движений - развитие дыхания Инструктор по физкультуре -развитие общей моторики и координации движений - развитие дыхания Воспитатель - работа по заданию логопеда -постоянный контроль за речью детей - развитие мелкой моторики - решение познавательных задач - индивидуальные занятия с детьми во второй половине Воспитатель - работа по заданию логопеда -постоянный контроль за речью детей - развитие мелкой моторики - решение познавательных задач - индивидуальные занятия с детьми во второй половине Музыкальный руководитель -работа над темпо- ритмической стороной речи - логоритмика - постановка дыхания, голоса - развитие пластики движений Музыкальный руководитель -работа над темпо- ритмической стороной речи - логоритмика - постановка дыхания, голоса - развитие пластики движений
Требования, предъявляемые к логопедизации коррекционного процесса Эталонная речь педагогов Знание и учет речевых возможностей каждого ребенка Исправление ошибок в речи детей всеми участниками коррекционного процесса
Задачи субъектов коррекционно – педагогического процесса Учитель - логопед Воспитатели Формирование первичных речевых навыков у детей с речевыми нарушениями Закрепление сформированных речевых навыков
Совместная диагностика учителя – логопеда и воспитателей Логопедическое обследование Педагогическое обследование - определение речевых расстройств - постановка заключительного диагноза - выбор методик и технологий развивающего обучения с учетом структуры речевого расстройства и интеллектуального развития - выделение знаний, умений, навыков в соответствии с возрастом и требованиями общеобразовательной программы - определение уровня сформированности учебных навыков - определение уровня развития познавательной деятельности у детей
Индивидуальные занятия с детьми в вечерние часы
Индивидуальные занятия учителя – логопеда
Подгрупповые занятия во второй половине дня
Для удобства организации взаимосвязи разработаны: перспективный план работы учителя – логопеда и воспитателей тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями для организации коррекционной работы во второй половине дня журнал "Речевичок", представляющий собой сборник консультаций логопеда для воспитателей, игр, подобранных в соответствии с лексическими темами, рекомендаций к выполнению заданий во второй половине дня.