Организация системы работы с кадрами как эффективное условие повышения качества дошкольного образования Территориальная группа Южного округа Методист ТГ ЮАО ГБОУ ГМЦ ДОгМ Исса Ольга Феликсовна 8 (495) Каб.204
Условия, необходимые для достижения высокого уровня качества образования Рациональный выбор программ и технологий Созданные условия Контроль Уровень качества образования Кадровые условия Материаль ные условия Предметно- пространственная развивающая образовательная среда
« Об утверждении Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от н
дошкольное образование выделено в отдельный первый уровень общего образования введение в действие Федерального государственного стандарта дошкольного образования введение в действие профессионального стандарта педагога в части педагога дошкольного образования (воспитателя )
В профессиональный стандартах выделены следующие новые компетенции педагога работа с одаренными детьми; работа в инклюзивных группах; работа с детьми, для которых русский язык не является родным; работа с детьми, имеющими проблемы в развитии; умение находить нестандартные решения в неожиданных ситуациях.
коммуникативная; когнитивная; мобилизационная; диагностическая или оценочная; прогностическая; информационная. Основные профессиональные компетенции педагога дошкольного образования
Целевой блок Диагностический блок Организационно-формирующий блок Опытные педагоги без специального образования Малоопытные педагоги с педагогическим образованием Традиционные методы Инновационные, активные методы Опытные педагоги с педагогическим образованием Выявление уровня развития профессиональных компетенций педагогов Повышение уровня развития профессиональных компетенций педагогов Работа творческой группы Результативно-аналитический блок Модель методического сопровождения педагога дошкольного образования в условиях образовательного комплекса
Методы развития профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования Метод Контингент педагогов Результат Мозговой штурм Опытные педагоги Решение проблемных ситуаций Метод комментированного чтения Неопытные педагоги Педагоги с непрофильным образованием Овладение навыками самостоятельного анализа текста Деловая игра Опытные педагоги Овладение опытом решения реальных проблемных ситуаций Дискуссии Все категории обучающихся Приобретение опыта обсуждения и решения учебной проблемы, рассмотрение проблемы с разных сторон Моделирование Опытные педагоги Проектирование педагогического процесса Кейс-технологии: эвристические, проблемные методы ТРИЗ Все категории обучающихся Приобретение опыта принятия решений в проблемных ситуациях Работа в парах Неопытные педагоги Овладение навыками работы в группе, отстаивание и обоснование своего мнения Мини сочинение или эссе Все категории педагогов Рефлексия, осмысление итогов своей деятельности Работа с использованием интернет-пространства Все категории педагогов Закрепление умений и навыков, полученных ранее, а также умение их применить в деятельности
Организация взаимодействия педагогов в рамках образовательного комплекса преемственность между уровнями образования; работа медико-психолого-социально-педагогической службы; методическое взаимодействие; участие в конкурсах, фестивалях и др. инновационная деятельность.
8(495) Территориальная группа Южного округа Методисты – координаторы деятельности дошкольных отделений образовательных комплексов ЮАО: Минина Анна Владимировна: Исса Ольга Феликсовна: 8(495)