РЕКОМЕНДАЦИИ педагогам дополнительного образования ПО ПОДГОТОВКЕ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Составитель: Тимошенкова А.Б., методист МБОУ ЦДОД «Радуга»
Планирование – помощь классного руководителя самому себе и коллективу творческого объединения в рациональной организации деятельности.
Назначение плана - упорядочность педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.
План воспитательной работы – это документ классного руководителя, в котором прописан перечень мероприятий с целым творческим объединением или отдельными обучающимися, а также с педагогами других творческих объединений, родителями обучающихся.
Источники планирования: документы нормативно-правового характера федерального и муниципального уровней; план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения; рекомендации и пожелания обучающихся и их родителей.
Требования к плану воспитательной работы: соответствие педагогическим задачам образовательного учреждения; соответствие возрастному уровню обучающихся, их интересам и склонностям; разнообразие форм и методов работы в коллективе творческого объединения; реальность выполнения.
Направления плана воспитательной работы 1. Работа с родителями. 2. Работа с коллективом творческого объединения. 3. Индивидуальная работа с обучающимися. 4. Взаимодействие ( классные руководители школ, педагоги- организаторы центра, библиотекарь, инженер по ТБ и т. д.)
План воспитательной работы на месяц Назва- ние мероприятий Цель проведения Форма проведения Дата проведения Место проведения Кол-во участников Краткий анализ проведенного мероприятия Работа с родителями Работа с коллективом творческого объединения Индивидуаль-ная работа с обучающимися Взаимодействие (классные руководители школ, педагоги- организаторы центра, библиотекарь, инженер по ТБ и т. д.)
Название мероприятий Цель проведения Форма проведения Дата проведения Место проведения Кол-во участников Краткий анализ проведенного мероприятия Работа с родителями «Будем знакомы»Познакомиться с родителями обучающихся т.о., знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива Дискуссия г.МБОУ ЦДОД «Радуга» - здание 1 кабинет 5 12 родителей Данное собрание прошло в доброжелательной обстановке, родители активно шли на контакт с педагогом, друг с другом, предлагали свою помощь в организации и проведении разнообразных мероприятий для детей Работа с коллективом творческого объединения «Дверь в детство»Формировать у детей нравственное отношение к близким людям, родителям. Умение ценить свою семью, людей. Классный час г.МБОУ ЦДОД «Радуга» - здание 1 кабинет 5 15 обучающихся Мероприятие помогло расширить представление детей об окружающем мире, его семье, его родных и близких людях, рядом с которыми живет ребенок. Индивидуальная работа с обучающимися «Что у меня на сердце»Узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления Игра г.МБОУ ЦДОД «Радуга» - здание 1 кабинет 5 2 обучающихся Данная игра позволила раскрыться детям, ребята рассказали педагогу о своих переживаниях. Совместно с ребенком была проведена беседа на преодоление этих трудностей. Взаимодействие ( классные руководители школ, педагоги- организаторы центра, библиотекарь, инженер по ТБ и т. д.) «По сказкам Пушкина»Развивать и сохранять интерес к литературному наследию своей Родины. Конкурс г.Библиотека центра, здание 3 15 обучающихся Данное мероприятие позволило расширить познания детей в области творчества А.С. Пушкина. Ребята активно и с удовольствием участвовали в конкурсах, задавали и отвечали на вопросы План воспитательной работы
Целенаправленность Целенаправленность Ориентация Ориентация Совместная деятельность Совместная деятельность Связь Связь Предусмотрение Предусмотрение Обеспечение Обеспечение Конкретность Конкретность Реальность Реальность Отличительные особенности планирования
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЗА ВНИМАНИЕ!