Вопросы для размышления Какой учитель должен работать в современной школе? Какой учитель необходим современному ученику? У какого учителя с удовольствием будут учиться дети? Какими видят себя нынешние учителя? Что должно измениться?
Известные образы «Учитель – воспитатель» «Учитель – мудрец» «Учитель – эксперт» «Учитель – лидер»...
Опираясь на свой опыт, разработать модель учителя с позиции: ученика, учителя-предметника, администратора школы, науки и родителей.
Модель учителя с позиции науки: Саморазвивающаяся открытая личность Здравомыслящий Личность, индивидуальность Творческий и инициативность Стремиться к учебе в аспирантуре Профессионал, новатор Готов к апробации Использует Икт как ресурс поисковой исследовательской деятельности Гуманист, любит детей Знающий детскую психологию Интерактивная открытость мнений Мудрый Дающий право выбора ученику Все в меру Хороший профессионал Беспроблемный Умеет находить информацию
Учитель глазами ученика Личность Профессионал Не смотрит свысока Учит добывать, вычленять, применять знания Учит самостоятельности Обладает широким кругозором Не Динозавр Дает любовь, ласку, поддержку Умеет общаться, с чувством юмора Умеет видеть и признавать свои ошибки
Модель учителя с позиции родителя Справедливый Требовательный Давал качественное образование Тактичный, терпимый Носитель высокой культуры (эстетичный вид) Интересный человек Должен любить детей, профессию Семейный "Учитель-нянька" Открытый к диалогу, психолог Материально обеспеченный
Учитель глазами учителя-предметника Квалификация, профессионализм Владение современными педагогическими технологиями, активное использование проектных методов работы в том числе участие в сетевых региональных проектах для учащихся Владение ИКТ Умение использовать опыт коллег Умение обобщать свой опыт и презентовать его в сети. Умение организовать внеурочную деятельность по предмету с учениками, родителями и другими учителями.
Новый образ педагога (Модель образования 2020): Исследователь Воспитатель Консультант Руководитель проектов Дает право выбора Беспроблемность Творческий, инициативный Способность к самообразованию, самосовершенствованию Использовать возможность диктанта, сетевых сообществ и различных конкурсов (в том числе и сетевых) в повышении квалификации Знание возрастной психологии, которое должно отражаться на выборе форм, методов, приемов работы на уроке Мобильность и способность к адаптации Разносторонние интересы Внешний вид.
С позиции администрации Профессионализм = Личностные качества + культура + профессиональные компетентности Профессиональные компетентности: Мобильность - быстрая реакция на изменения (узнать, принять или отвергнуть). Самостоятельность, активность Саморазвитие = Профессиональное взаимодействие (сам ищет и создает связи)+Взаимодействие с внешней средой + ИКТ Эрудированность Думает о развитии школы, видит свою позицию Не конфликтный.
«Будущего нет – оно делается нами» Л.Н.Толстой …