Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ ЦРР детский сад 50 г. Калининград
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Работники Высшая Первая Без категории Молодой специалист Соответствие Количество человек 1. Заведующий 1 1. Заместитель заведующего по ВМР 1 1. Старший воспитатель 1 1. Воспитатели Музыкальный руководитель 2 1. Педагог - психолог 1 1. Учитель-логопед 1 1. Инструктор по физкультуре 1 ВСЕГО3535
ВЫСШАЯПЕРВАЯБЕЗ КАТЕГОРИИСООТВЕТСВИЕ 21 педагогов (60%)6 педагогов (17%)5 педагога (14%)3 педагога ( 9 %)
Высшее Среднее специальное 20 педагогов 57 (%) 15 педагогов 43 (%)
от 25 и более от 20 до 25 от 15 до 20 от 10 до 15 от 5 до 10 до 5 до %6 %13%9%6%3%
от 20 до 30 от 31 до 40 от 41 до 50 свыше %13%33%44%
от 25 и более от 20 до 25 от 15 до 20 от 10 до 15 от 5 до 10 до 5 до %6 %11%1%9%6%9%
Педагоги, начинающие работать Наставники Молодых Алена Владимировна Буткевич Татьяна Александровна Хрычева Александра Евгеньевна Зоткина Екатерина Геннадьевна Сергеева М.А.Шепелева Елена Павловна
Курсы повышения квалификации в КОИРО5 Курсы компьютерной грамотности 10 I Международный семинар-практикум по авторской технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» 3 Аттестация педагогических кадров на первую квалификационную категорию 2 на высшую квалификационную категорию 2 на соответствие 2
сохранение кадрового состава реализация условий материального и морального вознаграждения мотивация труда каждого сотрудника повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов создание благоприятного микроклимата при аттестации педагогов мотивация самообразования
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально- экономическое процветание».
профессиональные (объективно необходимые) психологические и педагогические знания; профессиональные (объективно необходимые) педагогические умения; профессиональные психологические позиции и установки
Пути развития компетентности педагога Работа в методических объединениях Исследовательская деятельность Инновационная деятельность Участие в мастер – классах Обобщение собственного педагогического опыта Саморазвитие
КОМПЕТЕНТНОСТЬ КРЕАТИВНОСТЬ ИННОВАЦИОННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ
создание на базе дошкольного образовательного учреждения комплекса условий, содействующих перестройке педагогического сознания воспитателей, что приведет, в свою очередь, к освоению новых личностно- профессиональных позиций.
Исследовательские Проектировочные Организаторские Коммуникативные Конструктивные
Отсутствие четкого представления о положениях ФГОС Трудности в проектировании образовательного процесса Отсутствие опыта исследовательской работы Неверие в инновационный потенциал своего коллектива
Устав Лицензия Программа развития Положения о творческой группе по ООП о комплексно-тематическом планировании о наставничестве
способствует повышению профессионального мастерства развитию инновационной деятельности ДОУ совершенствует воспитательно-образовательный процесс по направлениям Реализация государственной политики в области образования Вовлечение сотрудников, родителей в решении управленческих задач Разработка, внедрение в практику ДОУ новых педагогических идей, технологий, программ Повышение профессионального мастерства, активизация инновационной деятельности, творческого потенциала сотрудников ДОУ
Теоретическая Диагностическая Методическая Практическая Аналитическая Семинары Семинары-практикумы Эстафеты педагогического мастерства Творческие мастерские Тренинги Дискуссии Мастер-классы Проектная деятельность Конкурсы
Повышение мотивации педагогов на участие в инновационных процессах Помощь при включение в процесс инновационной деятельности Создание эмоционально – благоприятного климата в коллективе при внедрении ФГОС
БЛАГОДАРИМ ЗА БЛАГОДАРИМ ЗАВНИМАНИЕ!!!