L/O/G/O Кіші сынып оқушыларының әдебиетті оқу сабақтарында диалогтік оқыту арқылы функционалды сауаттылық қалыптасуы үшін Жаңа бағдарламаның конструктивті идеяларын пайдалану мүмкіндіктері. Возможности использования конструктивистских идей Новой Программы для формирования функциональной грамотности, через диалоговое обучение младших школьников на уроках литературного чтения. Учитель начальных классов СОШ 34 Елубаева Салтанат Нуртасовна Функциональная грамотность школьников Идеи Новой Программы Диалоговое обучение на уроках чтения
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. (Аристипп) Основы грамотности школьников закладываются в начальной школе, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму, чтению, говорению, слушанию, счёту, поэтому развитие общеучебных умений (организационных, интеллектуальных, коммуникативных, и оценочных) – путь к функционально грамотной личности. Тот, кто учится не размышляя, впадёт в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. (Конфуций) Тот, кто учится не размышляя, впадёт в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. (Конфуций) Грамотность чтения Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность План функциональной грамотности определил 3 области формирования грамотности Проблемно-диалогическая технология Технология проектной деятельности Технология формирования типа правильной читательской деятельности Обучение на основе «учебных ситуаций» Уровневая дифференциация Информационно-коммуникационные Технология оценивания учебных достижений
Творческий и совершенный ученик Умение взаимодействовать, сотрудничество Диалог Применение, анализ, синтез Самореализация, личностный рост, творческая личность Вопросы Конструктивные суждения Критическое мышление Исследование Беседа Уважение, ценность идей, неподдельный интерес, положительные эмоции, любознательность Если использовать на уроке диалог, то ученик сможет реализовать свою уникальную индивидуальность. Совместное исследование (творчество) – процесс обмена мыслями
Company Logo Учебный процесс организован в малых группах с использованием диалогического обучения «Точка удивления» удивления»Презентация Организация кумулятивной беседы, через вопросы «низкого» порядка Организация исследовательской беседы, через вопросы «высокого» порядка Организация разноуровневых заданий разноуровневых заданий Мотивация МотивацияЗнания, понимание понимание Знания, Применение,анализ Применение,анализ Синтез,оценивание Синтез,оценивание Динамическая пауза Динамическая пауза
Обучение ребёнка состоит в том, чтобы в будущем, сделать его способным развиваться без помощи учителя чи Минисоциальная среда в малых группах, способствовала установлению взаимодействия и сотрудничества Научились вести конструктивный диалог Научились определять ключевые позиции, анализировать, синтезировать Эффективное обучение, обучение, качественный ученик «То, что дети могут сделать вместе сегодня, - «То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский «То, что дети могут сделать вместе сегодня, - «То, что дети могут сделать вместе сегодня, - завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский Научились определять уровень своих возможностей, пробовать выполнять задания выше уровня Научились выносить главные идеи на карту-опыта, кластер, схемы