Опыт реализации социального партнерства МБОУ гимназии 13 и ДШИ «Весна» как пример работы с одаренными детьми ;
Взаимодействие МБОУ гимназии и ДШИ «Весна». Партнерские отношения связывают гимназию 13 с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей города Новосибирска «Детская школа искусств «Весна» более 20 лет…. Взаимодействие дополнительного и общего образования в школе – это дополнительный ресурс создать ребенку «социальную ситуацию развития» (Л.С.Выготский), среду общения, поле деятельности. …Это взаимодействие осуществляется с 1993 года (договор о сотрудничестве). Ежегодно составляется общий план работы по нескольким направлениям.
Партнерство выстраивается с гимназией 13 на принципах: координации деятельности; кооперирования для решения актуальных проблем образования и удовлетворения образовательных запросов населения; взаимодействия с общественными организациями; территориальности и вне территориальности, сетевого взаимодействия; экономической целесообразности, поликультурности, учета исторически сложившихся культурных связей и традиции населения.
Одним из самых важных социальных партнеров гимназии является родитель. Партнерские отношения между школой с семьей расширяют сферу действия в образовательной среде субъектных отношений вокруг ребенка, включают семью в образовательный процесс как заказчиков, соисполнителей и экспертов, увеличивают сферу совместной деятельности подросток – семья – школа….
-учебно-методическая работа (разработки совместных интегративных программ, участие в методических объединениях учителей изобразительного искусства и музыки, проведение стажерских площадок, семинаров и мастер-классов по декоративно-прикладному, музыкальному искусству); - художественно-эстетическая работа; -концертная деятельность; -совместное участие в конкурсах и фестивалях разного уровня; - организация праздников
Схема воспитательного пространства и взаимодействия с гимназией: Информационно-пространственная среда и пространство жизнедеятельности ГИМНАЗИЯ 13 Художественная деятельность Социальное творчество, КТД, социальные проекты Фестивали, выставки, концерты Информационно-пространственная среда и пространство жизнедеятельности ДШИ «ВЕСНА» Художественная деятельность
Для работы отделений администрацией гимназии предоставлено 6 учебных помещений. В этих кружках и студиях занимаются обучающиеся 1-10 классов гимназии.
На базе МБОУ гимназии 13 работают следующие отделения школы искусств: - хореографическое (в данный вид деятельности входят следующие специализации: классическая хореография, бально-спортивная хореография); - ДПИ и ИЗО (в данный вид деятельности входят следующие специализации: декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, школа редких профессий); - театральное (в данный вид деятельности входят следующие специализации: драматический театр, музыкальный театр, театр пластики); - музыкальное (в данный вид деятельности входят следующие специализации: фортепиано, аккордеон, духовые инструменты, гитара, сольное и хоровое пение, фольклор);
Социальное взаимодействие МБОУ гимназии 13 и ДШИ «Весна» позволяет: удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей, обеспечивать обучающимся свободу выбора видов, форм деятельности; создавать детские объединения по интересам, осваивать новые социальные роли; формировать условия для творческого развития каждого ребенка, его адаптации к социальным изменениям и приобщения к культурным ценностям.
Заключение В настоящее время социальная ситуация, когда общество становится открытой системой, приводит к осознанию того, что образовательное пространство школы не может удовлетворить современный социальный заказ. Долгосрочный опыт взаимодействия с гимназией позволяет говорить об эффективности механизма социального партнерства как формы работы с одаренными детьми.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!