ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА «Совместное дело ведет к успеху смело!»
Сотрудничество - это тип взаимодействия в совместной деятельности
КОМПОНЕНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Положительная направленность детей на взаимодействие со сверстниками; Знание детьми правил сотрудничества; Овладение умениями совместного речевого диалога; Способность ребенка распознавать ситуацию сотрудничества.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
РОЛЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИЙ И РЕЧИ ДЕТЕЙ подержание эмоционального фона взаимодействия детей; ориентация на развитие понимания детьми эмоционального состояния партнера и отзывчивость на него; уточнение правил сотрудничества и дружбы; демонстрация образцов поведения с использованием игровых персонажей; внесение поправок в поведение ребенка в случае конфликтов; непосредственное включение педагога в процесс общения в качестве посредника или партнера.
ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА Слушай партнера и понимай; Не молчи, а вместе обсуждай; Сам делай и партнера выручай. Другому трудно, помогай; Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придет быстрей; Знаешь больше, не гордись, чем умеешь – поделись. Не молчи, а других учи.
МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕСЕНКА» /В.И. ЛОГИНОВОЙ/
МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА
СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МОДЕЛЯМ СОТРУДНИЧЕСТВА анализ проблемных ситуаций сотрудничества; знакомство со схематичным изображением модели сотрудничества; закрепление представлений детей о модели сотрудничестве; практикование детей в применении модели сотрудничества.
СОВМЕСТНО- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками общей цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности ; Выполнение каждым участником части общей работы; Объединение результатов в общий итог совместной работы, оценка его участниками Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.
СОВМЕСТНО- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности (распределение взаимосвязанных действий участников); Выполнение первым участником части общей работы помощь и контроль со стороны партнера; Передача предмета совместной деятельности второму участнику, выполнение им своей части работы, помощь и контроль со стороны партнера; Оценка участниками совместной работы; Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.
СОВМЕСТНО- ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности; Выполнение каждым участником части общей работы; Оценка участниками промежуточных результатов и распределение дальнейших действий; Оценка участниками окончательного результата совместной работы; Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Устойчивое желание во взаимодействие со сверстниками; Отношение к сверстнику, как к партнеру по совместной деятельности; Владение комплексом реплик делового диалога; Свободное применение моделей сотрудничества.
ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В СОТРУДНИЧЕСТ ВЕ!