ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА «Совместное дело ведет к успеху смело!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сотрудничество – тип взаимодействия в совместной деятельности Общая цель Общий мотив Общий результат.
Advertisements

Формирование у дошкольников навыков сотрудничества Ширинкина Валентина Ивановна, Горбунова Надежда Сергеевна МАДОУ детский сад 13 г. Нытва.
«Роль взрослого в организации взаимодействия ребенка со сверстником» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» города.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
РАЗВИТИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МБДОУ Озерновский детский сад уч. год.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Универсальные учебные действия Коммуникативные учебные действия.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА «Совместное дело ведет к успеху смело!»

Сотрудничество - это тип взаимодействия в совместной деятельности

КОМПОНЕНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА Положительная направленность детей на взаимодействие со сверстниками; Знание детьми правил сотрудничества; Овладение умениями совместного речевого диалога; Способность ребенка распознавать ситуацию сотрудничества.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

РОЛЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИЙ И РЕЧИ ДЕТЕЙ подержание эмоционального фона взаимодействия детей; ориентация на развитие понимания детьми эмоционального состояния партнера и отзывчивость на него; уточнение правил сотрудничества и дружбы; демонстрация образцов поведения с использованием игровых персонажей; внесение поправок в поведение ребенка в случае конфликтов; непосредственное включение педагога в процесс общения в качестве посредника или партнера.

ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА Слушай партнера и понимай; Не молчи, а вместе обсуждай; Сам делай и партнера выручай. Другому трудно, помогай; Спрашивай, не робей, и помощь к тебе придет быстрей; Знаешь больше, не гордись, чем умеешь – поделись. Не молчи, а других учи.

МОДЕЛЬ СТРУКТУРЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЕСЕНКА» /В.И. ЛОГИНОВОЙ/

МОДЕЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА

СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МОДЕЛЯМ СОТРУДНИЧЕСТВА анализ проблемных ситуаций сотрудничества; знакомство со схематичным изображением модели сотрудничества; закрепление представлений детей о модели сотрудничестве; практикование детей в применении модели сотрудничества.

СОВМЕСТНО- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками общей цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности ; Выполнение каждым участником части общей работы; Объединение результатов в общий итог совместной работы, оценка его участниками Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.

СОВМЕСТНО- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности (распределение взаимосвязанных действий участников); Выполнение первым участником части общей работы помощь и контроль со стороны партнера; Передача предмета совместной деятельности второму участнику, выполнение им своей части работы, помощь и контроль со стороны партнера; Оценка участниками совместной работы; Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем.

СОВМЕСТНО- ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ СОТРУДНИЧЕСТВА Принятие участниками цели совместной деятельности; Предварительное согласование и планирование совместной деятельности; Выполнение каждым участником части общей работы; Оценка участниками промежуточных результатов и распределение дальнейших действий; Оценка участниками окончательного результата совместной работы; Показ совместного результата, его контроль и оценка воспитателем

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА Устойчивое желание во взаимодействие со сверстниками; Отношение к сверстнику, как к партнеру по совместной деятельности; Владение комплексом реплик делового диалога; Свободное применение моделей сотрудничества.

ИСТОЧНИК ЛИТЕРАТУРЫ

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В СОТРУДНИЧЕСТ ВЕ!