Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Advertisements

Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила: Кривоносова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ Детский сад «Калинка» 9.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Где живет счастливый ребёнок? (Сказкотерапия для взрослых и детей) Бушуева Л.А. социальный педагог.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка.
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОП ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛАДОШКИНЫ СКАЗКИ»
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников на основе сказкотерапевтических метафор и этнохудожественных образов Доклад педагога- психолога.
Визитная карточка Педагога-психолога ХСОШ5 Доничкиной М.К. 2009г.
Автор: студентка социально- педагогического колледжа Светлана Внукова.
Сказкотерапия Использование сказкотерапевтических методов в работе с детьми.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Что такое сказкотерапия ? Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия
Кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Апаназова Марина Николаевна, педагог- психолог МБДОУ 236 г. Кемерово.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Транксрипт:

Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Функции сказки : Диагностическая. Терапевтическая (коррекционная). Прогностическая. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Типология сказок: Сказки художественные Народные сказки Авторские художественные сказки Дидактические сказки Психокоррекционные сказки Психотерапевтические сказки Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Последовательность создания сказки: Жили – были… И вдруг однажды… Из – за этого… Кульминация. Развязка. Мораль сказки. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Алгоритм создания психокоррекционной сказки: Подбор героя; Описание жизни героя; Помещение героя в проблемную ситуацию; Поиск героем сказки выхода из проблемной ситуации; Осознание героем сказки неправильного поведения и пути его изменения. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Задачи сказкотерапии: Сплочение классного коллектива. Решение конфликтные ситуации в коллективе. Повышение личностного, творческого потенциала, активизация ресурсов личности. Осознание и коррекция собственного поведения. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Методы работы со сказкой, по Чех Е. В.: Рассказывание и сочинение сказки; Рисование сказки; Диагностика с помощью сказки; Изготовление кукол; Постановка сказки с помощью кукол; Постановка сказки с помощью песочной терапии. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.

Варианты построения работы со сказкой (используемые мной): Сказка читается полностью, затем идет обсуждение сюжета и жизненного урока. Зачитывается начало сказки, сюжет, а конец сказки придумывают дети. Всю сказку сочиняют дети (этот вариант может использоваться как диагностический: взаимоотношения в коллективе, в семье). Рисование сказок. Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.