Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Семья и школа: пути эффективного взаимодействия» Педагогический совет январь 2014 г.
Advertisements

« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
Плетнева Н.В. - психолог «Взаимодействие семьи и школы»
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
Повышение педагогического мастерства учителя через систему работы с родителями учащихся.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Общешкольное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в воспитании подрастающего поколения. Организация внеурочной деятельности детей в связи.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
Родительское собрание Тема:«Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 г.Томска. Выполнили: Широкова Светлана Александровна учитель истории и обществознания,
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ С РОДИТЕЛЯМИ ( из практического опыта) ( из практического опыта)
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Сводные результаты опроса родителей учащихся «Удовлетво ренность работой школы»
Взаимоотношения учитель - ученик - родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании.
Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка?
Транксрипт:

Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега... Л. А. Кассиль

ШКОЛА-СЕМЬЯ

Учитель должен: -обладать коммуникативными умениями -ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи - быть профессионально компетентным

Принципы: -взаимное доверие и уважение -поддержка и помощь -терпение и терпимость по отношению к друг другу

Формы работы -диагностика -беседы и консультации -внеклассные мероприятия -электронная переписка -родительские собрания -памятки

Диагностика

Анкета для родителей «Семья и школа» 1. Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании: - взаимное непонимание детей и взрослых; - успеваемость детей; - непослушание; - бездуховность; - лень; - половое воспитание; - _________________________________________________________________________ 2. Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребёнка – семья или школа? - безусловно, семья; - в большей мере семья; - в равной степени и семья и школа; - школа, так как там ребёнок проводит много времени; - школа и улица; ______________________ 3. В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем? - лекциями о воспитании; - специальными практическими занятиями; - информацией об особенностях развития вашего ребёнка;- информацией о том, что можно почитать по моей проблеме; - _______________________________________________________________________ 4. Сколько бы вы могли уделить времени для повышения своей педагогической компетентности, если для вас в нашей школе будут организованы специальные занятия? - час в неделю; - примерно пару часов в месяц; - трудно сказать, - нет времени; _________________________________________________________________________ 5. Удовлетворены ли вы: уровнем преподавания – да, нет, не совсем, трудно сказать; питанием в школе - да, нет, не совсем, трудно сказать; отношениями между школьниками в классе - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать; Вашими отношениями с администрацией - да, нет, не совсем, трудно сказать;отношениями вашего ребенка с педагогами - да, нет, не совсем, трудно сказать; 6. Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению? ______________________________________________________________________ 7. Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе? ________________________________________________________________________ 8. Отношение вашего ребенка к школе: а/ положительное б/нейтральное в/ отрицательное 9. Как он учится? а/ с желанием б/ неохотно в/ без выраженного отношения 10. Ваши замечания, предложения

Анкета для родителей «Искусство жить с детьми» (подчеркните выбранный вами ответ) 1. Считаете ли Вы, что в Вашей семье есть взаимопонимание с детьми? да, нет, не совсем 2. Говорят ли с Вами дети по душам? Советуются ли по личным вопросам? да, часто, нет, очень редко, 3. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения Какое? да, нет, ______________ 4. Проверяете ли Вы, домашнее задание у ребенка? да, нет, редко, каждый день, нет времени 5. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком его учёбу (трудности, успехи, взаимоотношения с педагогами)? да, часто; нет, редко, совсем не обсуждаем 6. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, просмотренные телепередачи? да, часто, редко, нет 7. Часто ли вы проводите свободное время с ребенком? часто, редко, нет времени 8. Способны ли вы оказать влияние на своего ребенка? да, нет, не всегда 9. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе? да, нет, не совсем, трудно сказать; ________________________ 10. Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка? да, нет, очень редко 11. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 12. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы? да, нет, _____________ 13. Какую помощь и в какой мере вы могли бы РЕАЛЬНО оказать школе? _____________________________________________________________________ 13. В какой помощи от школы нуждаетесь вы? ______________________________ 14. Сколько родительских собраний вы посетили в этом учебном году? а) все 3 б) пропустил (а) одно; б) пропустил (а) два; 15. Сколько преподавателей, работающих в классе, вы знаете? а) всех; б) некоторых; в) только классного руководителя; г) большинство

Я Вас понимаю Я с Вами согласна

Беседы и консультации

Совместные внеклассные мероприятия Вместе веселей!

Электронная переписка

Родителские собрания Традиции школы Перспективы развития ребенка в классном коллективе Дети и деньги Поощрение и наказание Кнут и пряник Семейные традиции

Традиции родительских собраний

Волшебная шкатулка

Традиции родительских собраний Письмо родителям

Диагностика

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся

Спасибо за внимание!!!