Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей 8» городского округа город Салават Республики Башкортостан.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…» Л. Н. Толстой.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительской-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника.
Участие родителей в управлении учебно- воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: участие родителей в работе Совета школы; участие родителей в работе родительскойго комитета.
Главными формами взаимодействия классного руководителя с семьёй является индивидуальная и групповая формы работы.
Индивидуальные Индивидуальные Беседа Посещение консультации на дому
Групповые Родительские Конференции Вечера собрания вопросов и ответов
К нетрадиционным формам работы с родителями относятся: родительские чтения; родительские вечера; родительские тренинги.
При работе с родителями важно соблюдение правил: 1. Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать. 2. Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать. 3. Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе). 4. Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо. 5. В общении с родителями стараться быть доброжелательной, внимательной, тактичной, требовательной. 6. Помнить правило: ребёнок – главная цель общения.
Спасибо за внимание!!!
Статья «Взаимодействие с семьёй». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» 5, 2008 год. Статья «Единство семьи и школы в воспитании учащихся». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» 1, 2007 год. Статья «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе». Научно-практический журнал «Завуч начальной школы» 1, 2006 год.