Музыкально- оздоровительная работа в детском саду. Вилкова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им. Полины Осипенко
Система музыкально- оздоровительной работы Соединяет традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями; Технологии музыкально- валеологического воспитания в условиях детского сада
Новизна: Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме; Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий; Применение новых форм взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию.
Схема музыкального занятия с применением здоровьесберегающих технологий: Вводная ходьба Валеологическая песня-распевка с самомассажем Музыкально-ритмические движения Активное слушание музыки Артикуляционная гимнастика Пение, песенное творчество Пляски, танцевальное творчество Речевые и музыкальные игры, хороводы
Здоровьесберегающие технологии, применяемые на музыкальных занятиях валеологические песни-распевки; дыхательная гимнастика; артикуляционная гимнастика; игры на формирование правильной осанки; игровой массаж; пальчиковые игры и сказки; речевые игры; музыкотерапия.
Анализ посещаемости, уровня заболеваемости
Музыкально-оздоровительная работа позволяет: Обеспечить каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья Выявить и развить музыкальные и творческие способности Формировать привычку к здоровому образу жизни
Результаты: Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка Повышение уровня речевого развития Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды Снижение уровня заболеваемости (простудные болезни)