Дистанционное обучение – одно из условий достижения доступного современного образования для детей с ограниченными возможностями БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»
Дистанционное образование является перспективным способом получения образования изолированным обучающимся со специфическими требованиями и лицам с ограниченными физическими возможностями, неспособными достичь поставленной цели другим способом.
Важной особенностью процесса обучения в сетевых образовательных структурах является доступность образовательного процесса, его результатов большому количеству участников сети одновременно, возможность учёта индивидуальных достижений каждого учащегося с ограниченными возможностями.
Дистанционное образование Понятие « дистанционное образование» является более широким, поскольку включает в себя помимо обучения под руководством преподавателя также самообразование. Взаимодействие обучающихся с преподавателем в процессе обеспечивается разными способами: 1. обмен печатными материалами с помощью почты и телефакса, 2. рассылка видеозаписей и компакт- дисков по почте, 3.аудиоконференция, 4.видеоконференция, 5. сервисы Интернет( чаты, форумы)
Дистанционное обучение Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья более эффективным является дистанционное обучение. Оно характеризуется следующими признаками: 1. существование обучающего и обучающегося, договорённости между ними, 2. пространственная разделённость обучающего и обучающегося, 3. пространственная разделённость обучающегося и учебного заведения, 4. двунаправленное взаимодействие обучающего и обучающегося, 5. специальный подбор и представление учебного материала.
Дистанционное обучение синхронное асинхронное
Преимущества дистанционного обучения 1. Углубление и расширение знаний по предмету. 2. Повышение качества обученности при изучении школьных предметов. 3. Профессиональное самоопределение. 4.Самореализация, саморефлексия личности. 5. Свободный график обучения. 6. Индивидуальный темп обучения. 7. Территориальная независимость. 8. Снижение затрат на обучение. 9. Применение современных средств ИКТ. 10. Снятие психологических проблем, связанных с общением.
Формирующиеся компетенции 1. Умение принимать осознанный выбор и нести за него ответственность. 2. Умение работать в информационном пространстве. 3. Умение давать презентацию результатов деятельности с использованием ИКТ. 4. Формирование навыка самообразования.
Специфика дистанционного обучения 1. Появляются дополнительные сетевые образовательные ресурсы. 2. Рост мотивации. 3. Новый характер взаимодействия между учащимся и учителем, учащимся и источником знаний, учащимся и особой организацией образовательного процесса.
Ресурсный центр 1. Мультиплатформенные компьютеры 2. Цветной струйный принтер 3. Принтер лазерный сетевой 4. Сканер со слайд- адаптером 5. Цифровые фотоаппараты 6. Видеокамеры высокого расширения 7. Аккустическая система 8. Музыкальная клавиатура 9. Проектор мультимедийный 10Программное обеспечение
Дополнительное образование Дополнительное образование осуществляется по стандартным, адаптированным, авторским программам 1. «Компьютерная графика» (для обучающихся 4-5 классов) 2. «Фотомастер» (для обучающихся 7-12 классов) 3. « Компьютерная музыка» ( для обучающихся 7-12 классов)
Дополнительное образование
Г. А. Абросимова преподаёт урок по технологии учащемуся 3 класса Осокину Алексею. Ученик проживает в г. Вологда.
Л. В. Ковригина преподаёт урок математики учащемуся 6 класса Медведеву Александру. Учащийся проживает в г. Вологда.
Спасибо за внимание!