Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс последовательных мероприятий с участием преподавателя и студентов, позволяющую создать и внедрить новую качественно усовершенствованную технологию (метод) образования. Последняя направлена на повышение уровня подготовки путем развития у обучаемого творческих способностей и самостоятельности (проблемное обучение, тренировочная форма и т.д.). При ее использовании, что не менее важно, необходимо постоянное творческое самосовершенствование преподавателей. Кафедра факультетской педиатрии предоставляет к участию в конкурсе инновационную образовательную программу «Проблемность обучения», включающую комплекс последовательных мероприятий с участием преподавателя и студентов, позволяющую создать и внедрить новую качественно усовершенствованную технологию (метод) образования. Последняя направлена на повышение уровня подготовки путем развития у обучаемого творческих способностей и самостоятельности (проблемное обучение, тренировочная форма и т.д.). При ее использовании, что не менее важно, необходимо постоянное творческое самосовершенствование преподавателей.
Форма образовательной инновационной программы «Проблемность обучения» Два варианта Вариант I Все пять имеющихся на кафедре учебных комнат оснащены красочными фотографиями больных (ранее получавших лечение в стационаре) с различными проявлениями соматической патологии. Вариант II Фотографии больных, рентгенограммы и т.д. составляют картотеку (более 100) инновационного раздела УМК кафедры (электронный вариант), используемую в преподавании курса клинической генетики и факультетской педиатрии.
Содержание образовательной инновационной программы «Проблемность обучения» Методическая схема, используемая преподавателем для выделения определенной проблемности при рассмотрении нозологической единицы. 1) Выберите фотографии детей с заболеваниями, в основе которых лежат процессы: –дистрофия –воспаление –аллергия –онкология –нарушение наследования и т.д. 2) Какие заболевания с наличием: –обменных нарушений –воспаления –аллергии –онкологии –нарушением наследования могут определять демонстрируемые клинические проявления? могут определять демонстрируемые клинические проявления? 3) Что является основанием в установлении диагноза? 4) Ваш диагноз. 5) Подумайте о ПРОБЛЕМЕ причинности заболевания. Каковы внешние и внутренние факторы, определяющие возникновение рассматриваемой патологии? 6) Как решается ПРОБЛЕМА структурно-функциональных изменений в формировании заболевания? 7) Не приобретает ли обозначенная ПРОБЛЕМА как социально значимая? Можно ли болезнь отнести к разряду болезней цивилизации, почему? 8) Как следует рассматривать ПРОБЛЕМУ стадийности патологического процесса? Чем могут быть обусловлены особенности клиники и течения данного заболевания? 9) В чем на современном этапе ПРОБЛЕМА лечения рассматриваемой патологии. Ваш стандарт комплексной терапии? 10) Как решать ПРОБЛЕМУ первичной и вторичной профилактики заболевания?
В итоге расширяется общий кругозор студентов, повышается их самостоятельная активность в познании причинности, стадийности, социальной значимости, методов клинико- лабораторной диагностики и лечении не только отдельных, а целой группы заболеваний. В итоге расширяется общий кругозор студентов, повышается их самостоятельная активность в познании причинности, стадийности, социальной значимости, методов клинико- лабораторной диагностики и лечении не только отдельных, а целой группы заболеваний.