Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни Организация группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни Воронина Е.Н., зам. директора по УВР НШ.
Цель: - обеспечение преемственности и непрерывности образовательного процесса с плавным переходом детей от дошкольного к начальному общему образованию; - создание равных стартовых возможностей для детей, поступающих в начальную школу; - создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, интеллектуального, физического, психического и социально- личностного развития детей старшего дошкольного возраста, их готовности к обучению в общеобразовательной школе.
Основными функциями группы детей дошкольного возраста по адаптации к школьной жизни являются: - формирование основ готовности к школьному обучению; - обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; - коррекция физического, психического, социально-нравственного развития и здоровья детей; - консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Расписание с 24 января по 28 марта с – (каждую субботу, кабинет 203): Развитие речи 1. Развитие речи (Андрецова Нелли Серафимовна) Художественный труд 2. Художественный труд (Шатун Ева Николаевна) «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» 3. «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» (Чеканова Наталья Викторовна) «Путешествие в Школьную страну» 4. «Путешествие в Школьную страну» (Морозова Наталья Васильевна)
Курс «Развитие речи» Задачи : - расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей; - развитие грамматического строя речи ребёнка; -совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка; - развитие мелкой моторики руки.
Подготовка к обучению письму: -развитие слуховых ощущений; -двигательного аппарата, -мелкой мускулатуры рук; -координации движений; -восприятия пространства; -внимания; -памяти; -воображения; -мышления
Ожидаемый результат -сформированность положительной мотивации к учебной деятельности; -снижение уровня тревожности и психической защиты у первоклассников; -эмоциональное благополучие ребёнка в классе; -развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.
Задачи: развивать у детей чувство прекрасного; первоначальные навыки ручного труда, трудовой активности и учебной дисциплины.
Детская рука приобретает уверенность; Развиваются сенсомоторика, координация движений, внимание, целеустремленность, первоначальные навыки ручного труда; Формируется творческое отношение к труду, трудолюбие, усидчивость, сотрудничество со сверстниками.
Педагогическая - развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.
К концу курса дошкольник получит возможность: объединять различные группы предметов, устанавливать связи и отношения между множеством и различными его частями (частью); счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; соотносить цифру и количество предметов; делить предметы (фигуры) на несколько равных частей.
«Путешествие в Школьную страну»
Цель: Оказание дошкольникам 6-7 лет помощи в развитии школьно-значимых навыков и умений, волевой регуляции деятельности, предотвратить возможные трудности в общении с другими детьми.
Задачи: Привить ребенку умение подчинять свою работу (деятельность) на различных занятиях массе обязательных для всех правил. Оказать учащимся помощь в подготовке к школе с целью успешного преодоления трудностей адаптационного периода, помочь в приобретении ими навыков общения со сверстниками. Привить дошкольникам морально-нравственные представления об организации общения друг с другом.
Темы занятий 1 Знакомство 2 Для чего ходят в школу? 3 Школьник и дошкольник 4 Школьный портфель 5 Школьные порядки 6 Интересы 7 Взаимодействие в группах 8 Мы готовы отвечать 9 Учимся дружить 10 Школьная страна
Предполагаемые результаты развитие у детей интереса к учебной деятельности; формировать умение детей действовать самостоятельно ; формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; обеспечение комфортного микроклимата в коллективе будущих первоклассников.
Психологически подготовленный к школе ребенок Готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками. Желание идти в школу, вызванное учебными мотивами. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Умеет контролировать эмоции и поведение.
Психологически не готовый к школе ребенок Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается. Тяготеет к шаблонным действиям и решениям. Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Не может включиться в общий режим работы группы (класса). Проявляет мало инициативы.
Совет родителям: Не запугивать ребенка школой! На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети. Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени и терпения. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.