>1>1 Аккредитация и сертификация в медицинских учреждениях ММКС Синько Елена Юрьевна Ведущий консультант АНО ММКС Заместитель директора по качеству ГК ММКС
Качество медицинской помощи и государство > 2> 2 ММКС Качество медицинской помощи - приоритетное направление и свидетельство заботы государства о нации.
Качество медицинской помощи и национальные стандарты > 3> 3 ММКС Качество - основополагающий показатель в здравоохранении. Большинство цивилизованных стран развивают и совершенствуют национальные стандарты. Национальные стандарты определяют качество медицинской помощи и качество организации процесса ее оказания.
> 4> 4 Уровни обеспечения качества Общепринято наличие несколько уровней обеспечения качества
Лицензирование Первоначальный уровень – лицензирование, является обычным допуском к осуществлению деятельности. Наличие лицензии не гарантирует стабильного качества, а свидетельствует лишь о выполнении законодательных требований. > 5> 5 ММКС
Сертификация > 6> 6 Сертификация по международным стандартам ISO 9001 (ISO 14000, OHSAS 18001, ISO и т.д.) - второй уровень обеспечения качества. Данный этап предполагает самооценку медицинских учреждений на соответствие критериям EFQM и TQM. EFQM - Модель делового совершенства Европейской премии TQM – Всеобщий менеджмент качества ММКС
Аккредитация > 7> 7 Аккредитация - третий уровень обеспечения качеством. Аккредитация является доказательством стремления медицинского учреждения к более высокому уровню качества, обеспечению доверия пациента и его страховой компании из любой точки земного шара. ММКС
Процесс оценки в ходе аккредитации > 8> 8 ММКС
Аккредитация – объективная оценка > 9> 9 Аккредитация обеспечивает внешнюю, объективную оценку на основе согласованных национальных стандартов, базирующихся на лучших международных практиках. Чаще всего процесс инициируется медицинскими ассоциациями и объединениями потребителей. ММКС
Этапы аккредитации > 10 Создание уполномоченного органа - центра по аккредитации. Центр аккредитации должен стимулировать мед. учреждения к непрерывному усовершенствованию организационной и клинической практики. Разработка национальных стандартов (с учетом лучших международных практик, либо принимается уже существующий в какой-либо стране. Так, например, в Казахстане принят американский стандарт JCI. ММКС
Центр аккредитации Центр аккредитации должен стимулировать медицинские учреждения к непрерывному усовершенствованию организационной и клинической практики. В основе может лежать сбалансированная система оценки, с обязательным изучением ситуации на месте, изучение качества медицинской помощи в форме тайного покупателя, изучение непрерывной способности быстро и эффективно работать с жалобами и инцидентами. > 11 ММКС
Способы оценки Для периодической оценки мед.учреждений на соответствие требованиям стандартов разрабатываются KPI, с целью подтверждения продолжающегося соответствия. Они должны включать: процедуры обеспечения качества и эффективной работы, фокус на пациента, информационную открытость, необходимую для финансирования и ответственности перед обществом. > 12 ММКС
Процесс аккредитации Процесс аккредитации, призван гарантировать обеспечение безопасной и качественной медицинской помощи. Это позволит идентифицировать сильные и слабые стороны медицинских учреждений, включая аспекты, требующие усиленного внимания. Учреждения должны будут не только разработать дееспособные процедуры и процессы, но и выполнять требования, в них содержащиеся. > 13 ММКС
Результаты оценки должны публиковаться в отчетах органа по аккредитации в виде информационной базы, доступной для заинтересованных сторон. > 14
ГК ММКС УДАЧИ!!! ГРУППА КОМПАНИЙ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, КАЧЕСТВО, СЕРТИФИКАЦИЯ» Телефоны: (3822) (3822) (3822) > 15 ММКС