Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы Муниципальной службы примирения г. Кунгура с детским сообществом Бабина Юлия Николаевна, педагог - психолог Муниципальной службы примирения.
Advertisements

Чулошникова Анастасия, Шанина Мария, волонтеры Муниципальной службы примирения Краевая конференция «Применение восстановительных технологий в работе с.
Составители: Киселева М.Ю. – социальный педагог МБОУ СОШ 19 г.Канска Валова Е.Н. – социальный педагог МБОУ СОШ 18 г.Канска Полоненко С.В. – социальный.
Всего - 44 реб. Мальчиков - 27 Девочек -17 От 5 до 10 лет 7 чел. От 10 до 17 лет 37 чел.
Школьная служба примирения МОУ «Федоровская ООШ».
ПРОЕКТ «Проводники толерантности» Автор проекта заместитель директора по воспитательной работе Распономарева Нэлли Николаевна Территория проекта : Пермский.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Реализация районных программ по профилактике зависимого поведения учащихся специалистами ГБОУ ЦПМСС Московского района.
Школьная служба примирения «Апельсин» МОУ «СОШ 27» г. Перми, ул. Шишкина,18, , Руководитель: Ободовская Любовь Анатольевна.
Школьная служба примирения «Вместе» МБОУ СОШ 45 им. А.П. Гайдара г. Кирова учебный год.
Школьная служба примирения «Гармония» Подготовили: ведущие ШСП МСОШ 8.
«О ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений на территории города Перми в 2014 году» Пермь, 2015 Докладчик: Грибанов Алексей Анатольевич,
Школьная служба примирения в системе профилактической работы Евгения Лобанова Социальный педагог ГБОУ ЦПМСС «Зюзино»
СТАНДАРТЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией Восстановительной медиации 17марта 2009г.
Школьная служба примирения «Апельсин» Деятельность в третьей четверти 2011/2012 учебного года.
Школьная Служба Примирения ГБОУ СОШ 651. Общие положения 1. Школьная Служба Примирения – добровольная самоуправляемая общественная организация подростков.
ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Центр диагностики и консультирования Коньково.
Школьная служба примирения в школе – интернате 1 г. Красноярска. Выполнила: Федорова С.А. 2011г.
Белозерский район Администрация Белозерского района Районная молодежная общественная организация «ЮВЕНТА» Распахнутая ладошка это: -Открытое общение -Дружеская.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области- Барышевская средняя общеобразовательная школа 9 Школьная.
Транксрипт:

Р ЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ Бабина Юлия Николаевна, педагог-психолог Муниципальной службы примирения г.Кунгура VIII Санкт-Петербургский Саммит психологов 1-3 июня 2014

С ОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ШКОЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ПРИМИРЕНИЯ Проект по обучению лидеров ШСП по программе «Ковер мира» - с 2009 года Проект выстраивания взаимоотношений «…чтобы мир стал чуточку добрее…» год Проект сотрудничества волонтеров «Давайте дружить» год Проект, направленный на профилактику правонарушений «ПРОдвижение» год

К ЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Участие в реализации проекта подростков- волонтеров; Создание профилактической модели по снижению конфликтности в школах

Ц ЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ - МЕДИАТОРОВ НА «К ОВРЕ МИРА » обучение волонтерских команд подростков для Школьных служб примирения с целью снижения правонарушений в школьной среде и организация работы по дальнейшему сотрудничеству с обученными подростками.

К АТЕГОРИИ ОБУЧАЕМЫХ ПОДРОСТКОВ Лидеры ШСП Подростки, испытывающие трудности в общении Подростки «группы риска» Цели: повышение поведенческой культуры подростков (расширение поведенческого репертуара); развитие коммуникативных навыков; формирование умений работать в команде; отработка навыков поведения в конфликтных ситуациях; в том числе – отреагирование чувств и эмоций: знакомство с технологиями посредничества (восстановительными технологиями).

Р ЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обучены волонтерские команды для всех школ города; Подростки сами ведут примирительные программы в своих учебных заведениях (за 6 лет волонтерами в школах проведены более 80 программ с положительным результатом – примирение сторон); Лидеры школьных служб примирения проводят PR – акции в своих учебных заведениях; Волонтеры участвуют в муниципальных и краевых конкурсах по восстановительным технологиям; Активное участие волонтерских команд в общегородских мероприятиях, акциях, больших психологических играх, слетах, форумах, конференциях; Участие команды волонтеров школ г.Кунгура в краевом лагере лидеров ШСП; Подростки группы социального риска, прошедшие обучение по программе, не являются участниками конфликтных ситуаций в школе и не дают повторных правонарушений (по данным КДНиЗП отмечен единственный случай); Распространение опыта: материалы о деятельности волонтерских команд Кунгура публикуются в СМИ, на сайтах Интернета, выступления лидеров на краевых конференциях и слетах.

П АРТНЕРСКИЙ ПРОЕКТ «… ЧТОБЫ МИР СТАЛ ЧУТОЧКУ ДОБРЕЕ …» Цель – привлечение подростков к общественно полезной деятельности, направленной на снижение конфликтности и профилактику социально-опасных явлений. Задачи: Создать городскую команду волонтеров-лидеров для организации деятельности по снижению конфликтности в среде сверстников; Разработать и реализовать систему дел и мероприятий, направленных на расширение поведенческого репертуара подростков; Создать методическую копилку для руководителей ШСП; Расширить информационное поле о деятельности служб примирения.

К ЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА Расширение информационного поля деятельности ШСП; Проведение семинаров для руководителей ШСП; Профилактические мероприятия – классные часы, встречи, игры для подростков разных образовательных учреждений Кунгура Проведение городских мероприятий

Г АЗЕТА «М ОЛОДЫЕ МЕДИАТОРЫ К УНГУРА »

Р ЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создана команда волонтеров МСП «Молодые медиаторы Кунгура» Разработаны и проведены обучающие семинары для руководителей ШСП, уроки для сверстников, создана методическая копилка материалов Активизирована работа ШСП через проведение городских мероприятий, конкурса «Своя траектория»

Д ЕТСКИЙ ПРОЕКТ «Д АВАЙТЕ ДРУЖИТЬ » Цель – привлечение лидеров в городскую команду «Молодые Медиаторы Кунгура» для воплощения ДОБРЫХ дел Впервые обучающие мастер-классы для сверстников Создаем комфортную школьную среду

П РОЕКТ «ПРО ДВИЖЕНИЕ » Цель – привлечение подростков к общественно полезной деятельности, направленной на профилактическую работу по созданию комфортной школьной среды через деятельность лидеров ШСП. Задачи: Разработать направления и систему мероприятий по обучению лидеров ШСП ведению профилактической работы в учебных заведениях: с учетом возрастных особенностей, с использованием разных форм – уроки, акции, дискуссии, разных методов. Обучить лидеров ШСП ведению профилактической работы в школах; Организовать профилактическую деятельность в школах Кунгура через деятельность школьных служб примирения; Распространить опыт профилактической работы, создав методическую копилку уроков, дел, мероприятий.

С ОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ ТРЕБУЮТ 2 ведения профилактической работы по созданию комфортной школьной среды 1 разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в среде подростков

Н АПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Направление Разработчик 1. Технологии командообразования Бизимова Т., Леушканов А. 2. Школьные акции Кочешева К. 3. Уроки толерантности и дружбы Чулошникова А. 4. Ценностные ориентации (работа с ценностями) Шанина М. 5. Позитивное отношение к жизни Казаринова В.

С ОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА Подготовка волонтеров по направлениям Обучающие практикумы по работе с видеосюжетом и интерактивному взаимодействию Проведение конкурса профилактических занятий «Своя траектория – 3» Обмен опытом на фестивале идей «Своя траектория – 3»

Р ЕЗУЛЬТАТЫ «ПРО ДВИЖЕНИЯ » Повышение авторитета и заинтересованности в работе Школьных Служб примирения, через расширение сферы их деятельности; Выстраивание направления профилактической работы по созданию комфортной школьной среды; Создание копилки профилактических уроков, занятий, медиапродуктов; Профилактическое воздействие через модель «сверстник – сверстнику»