Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Advertisements

«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Технология работы по развитию организационных и коммуникативных умений у учащихся начальной школы на основе учебника математики авторов Демидовой Т.Е.,
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Приемы и виды деятельности по формированию универсальных учебных действий, связанных с аналитическим чтением текста Астафьева Лариса Юрьевна, заместитель.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Доклад: «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» (УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ) Подготовила учительница начальных классов Гаджиева П.А.
Транксрипт:

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС

Каковы цели современного образования ? Что изменилось ? Зачем учить ? ФГОС НОО : с мена образовательной парадигмы, новые цели образования, получение качественно нового результата Устоявшееся мнение : Основная задача школы – дать прочные знания ?

Что изменилось в содержании ? Какие учебники выбрать ? Чему учить ? ФГОС НОО : Обновление содержания образования Взгляд учителя : В учебниках те же темы и упражнения ?

Как учить современных школьников ? ФГОС НОО : Необходимость качественного изменения процессуальной стороны обучения младших школьников Учитель : Уровень профессиональной компетентности, отражающей теоретическую и практическую готовность к использованию нововведений ?

План решения проблемы Найти ответы на вопросы : 1. Каковы цели современного образования ? 2. Что изменилось в содержании образования ? 3. Как действовать учителю, чтобы достичь поставленных целей ?

Результаты образования Системно - деятельностный подход Личностно ориентированная парадигма предметные метапредметные ( УУД ) личностные формирование « компетентности к обновлению компетенций »

ФГОС (2011 г.): результат в виде УУД Овладение системой действий Регулятивные - Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные Познавательные – … поиск информации … установление связей и отношений … Личностные Личностные - ценностно - смысловая ориентация учащихся ( поступок – нравственная норма ) Коммуникативные - Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности Функциональная грамотность Организационные - Организационные - организовывать свою деятельность Интеллектуальные Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией Оценочные Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков Коммуникативные - Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми « Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

Содержание образования Подготовка младшего школьника к продолжению современного образования Предметные знания, умения и навыки Универсальные способы деятельности Универсальные способы деятельности, способность вступать в отношения в социальной среде Работа с текстами Работа с текстами разных типов и видов ( курс « Чтение. Работа с текстом »)

« Научить другого человека чему - либо практически невозможно, если он не хочет научиться » К. Роджерс Правильно учиться – значит учиться … легко, быстро и весело Гордон Драйден, Джаннетт Вос

Функции современного учителя Виды деятельности : проектировочная проектировочная коммуникативная коммуникативная рефлексивная рефлексивная управленческая управленческая инновационная инновационная

Условия, обеспечивающие развитие УУД выполнении обучающимися учебной работы определенного вида технологий деятельностного типаактивных методов УУД могут быть сформированы только при выполнении обучающимися учебной работы определенного вида на основании использования педагогами современных технологий деятельностного типа, активных методов обучения

Выбор образовательных технологий уровневой дифференциации технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения учебных ситуаций технологии, основанные на создании учебных ситуаций проектной деятельности технологии, основанные на реализации проектной деятельности « встроенности » оценивания технологии, основанные на « встроенности » системы текущего, промежуточного и итогового оценивания в учебный процесс ИКТ ИКТ

Проблемно - диалогическое обучение создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация имеющихся знаний для ее решения, поиск решения проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, выражение решения собственным способом Один из самых эффективных способов введения нового знания Образовательные технологии

Технология продуктивного чтения Способствует развитию умения самостоятельно читать и понимать любые тексты Создает условия для развития важнейших коммуникативных умений Образовательные технологии Образовательные технологии

ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: I. Разработка проектного задания (цели, задачи) II. Разработка плана работы III. Реализация проекта IV. Завершение проекта V. Презентация Образовательные технологии

Технология оценивания учебных успехов Комфортна для учеников, положительно влияет на их мотивацию к обучению Создает условия для развития оценочных умений, адекватной самооценки обучающихся Образовательные технологии

Китайская пословица : « Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму ».

Благодарю за внимание !