Опыт исследовательской деятельности учащихся в гимназии «Альма Матер» в рамках познавательно-творческих проектов Белова Ольга Львовна учитель математики Поликарпова Марина Львовна воспитатель Кременец Зинаида Ефимовна учитель русского языка САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГИМНАЗИЯ «АЛЬМА МАТЕР» 2014 г
«Учение без размышлений – тщетный труд; Размышления без учения – пагубны» Конфуций
Основные цели Создание ситуаций успеха Создание условий для повышения уровня мотивации изучения обучающимися учебных предметов Создание условий для более полной реализации потенциала учащихся и педагогов Планирование и достижение актуальных образовательных результатов обучающихся
ЧОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер» АЛЬМА МАТЕР является лицензированным членом Ассоциации Еврошкол ЕС и многократным победителем конкурсов «Школа года», «Петербургская школа 2020», конкурса в рамках национального проекта «Образование» и многих других
О нас
Общешкольные мероприятия
Внеурочная деятельность
Творческая деятельность
Вообразилия
В памяти поколений
Музей картин Эдмунд Лейтон «Акколада» Сон Ланселота Эдвард Бёрн-Джонс
Исследовательская деятельность учащихся образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством учителя
Отличительные особенности организации сотрудничества в исследовательской деятельности Педагог помогает ученику в его исследовании и сопровождает процесс исследования Учитель Ученик Мотивирует учащегося к выбору темы Самостоятельно выбирает тему, согласно своим интересам Обучает способам исследовательской деятельности, консультирует Выполняет исследования Анализирует процесс, дает рекомендации. Устраняет недостатки в исследовательской работе, представляет работу.
Основные направления исследовательской деятельности: Включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными интересами. Обучение учащихся технологии исследовательской деятельности Рецензирование научных работ учащихся Подготовка, организация и проведение защит исследовательских работ учащихся
Темы исследований - «Роль математики в музыке», - «Роль математики в астрономии» - «Роль математики в танцах», - «Исследование математики в медицине», - «Роль математики в аэробике», - «Роль математики в хоккее», - «Роль математики в футболе», - «Роль математики в теннисе», - «Изучение влияния математики в занятиях картингом», - «Использование математики в квантовой механике» - « Роль математики в оружейном деле»
Защита результатов исследования (проходит индивидуально, по группам)
Отзывы учащихся о проведении исследовательской работы в 8 классе «За этот год я увидел много презентаций моих одноклассников. Они все очень понравились, я узнал много нового о их увлечениях и связях с математикой. До этого вообще не представлял, что такое может быть. Также научился правильно составлять презентацию, формулировать цели, задачи, гипотезу». Борщев Иван «Мы первый раз столкнулись с таким видом работы, сначала было трудно, но теперь я понимаю, как этот опыт поможет мне в дальнейшем обучении» Просветова Милена «Практика такой работы играет весьма важную для меня роль, особенно после того, как мне удалось выявить связь между футболом и математикой» Патлис Родион «Эта работа была очень полезна для меня. Я обнаружила много нового и интересного, а главное, я доказала себе, что математика повсюду, и наша жизнь была бы намного сложнее без нее». Пестерева Алина
Заключение Научно-исследовательская деятельность – это не дань моде, а объективная реальность, продиктованная современными требованиями образования
Литература Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности: сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on- line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих.
Спасибо за внимание