Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
МОУ Гагаринская СОШ Работа с интеллектуально развитыми учащимися В.А.Сурель, заместитель директора по методической работе.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы деятельности и инновационной работы Маркова Наталия Петровна Наталия.
18 ноября 2011 г. Областной семинар учителей русского языка и литературы В МОУ гимназия 3 Распространение опыта работы.
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ Караяшниковская СОШ Ковалёва А.Н. Вся радость.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Тема опыта «Развитие творческого потенциала учащихся посредством интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы» Агапова Наталья.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Майская ООШ 33 Артемьева Н. Ю. Вся радость жизни – в творчестве. Р. Роллан.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Задачи: 1. Освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Кружок «Юный журналист» Школьная газета Автор работы: учитель русского языка и литературы МОУ «Вурнарская.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать.
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса.
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Лобова Ирина Викторовна Учитель русского языка и литературы школа 6 Образование : высшее, ВГУ, 1987 Формирование коммуникативной компетенции учащихся как.
Транксрипт:

Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

формирование у школьника речевых компетенций, «свободное владение основными видами речевой деятельности, активизация речевой деятельности; освоение и использование специфики языка изящной словесности; использование функциональных стилей языка в речевой практике; совершенствование навыков устной и письменной речи, умений и навыков интеллектуальной деятельности в условиях информационного общества.

Развитие творческих способностей - есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. Творческие работы являются эффективным методом развития связной речи учащихся.

Цель моей педагогической деятельности: -создание условий для развития творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности.

Работа над развитием творческих способностей учащихся на уроках родной литературы и во внеурочной деятельности ведется системно.

Каждый ребенок от природы наделен разнообразными творческими способностями, для этого на уроках стараюсь создать условия для их проявления и развития. Основным стимулом к учебе должен стать интерес и любознательность, желание познать самого себя.

Чтобы воспитать творческую личность, способную реализовать самого себя, выработать литературный вкус, сформировать умение работать с художественным текстом и вызвать устойчивый интерес к своему предмету, использую нестандартные формы уроков. Такие, как: -урок - исследование, --урок - размышление, --урок - путешествие, -- урок - творчество, --урок - открытие, --урок- конкурс, -- урок-суд, --урок- гостиная, --интегрированный урок и т.д.

Для достижения цели на своих уроках и занятиях, использую различные педагогические технологии: развивающего обучения критического мышления игровые технологии проблемного обучения систему преподавания литературы как предмета, формирующего человека, Е.Н.Ильина личностно- ориентированного обучения,

игровые технологии в 5 классе после изучения темы устного народного творчества «Загадки» даю задание -сочинять свои загадки. в 7-м классе « Пословицы и поговорки»: «Составь рассказ (сценку), используя пословицы», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов» в 7-м классе « Пословицы и поговорки»: «Составь рассказ (сценку), используя пословицы», «Закончи пословицу», «Отгадай пословицу по данному слову», «Составь пословицу из рассыпанных слов» Этот подход к обучению предполагает: формирование опыта самостоятельного поиска новых знаний, применения их в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностной ориентации.

Направления работы: Развитие творческого мышления: -стихи, -рассказы, - сказки Обучение к публикации:выпуск газеты, -выпуск журнала, -выпуск альманаха - Развитие умения создания презентаций: -жизнь и творчество писателей Привитие к научно- исследовательской деятельности: -доклады, -рефераты, - сообщения Обучение основам журналистики: -статьи, -интервью, -репортаж, -очерк, -воспоминание Участие в творческих конкурсах, НПК

Сочинения в газетных жанрах написание сочинений записки, письма, поздравления, изложение с продолжением рисую образ… (ассоциативные картины, возникшие при чтении стихов. проба моего пера ( стихи, рассказы, сказки

Творческие задания позволяют воспитать интеллектуальной личности, прививают детям любовь к чтению, учат их грамотно говорить, свободно излагать свои мысли, писать и фантазировать на любую тему. Задача учителя - создать условия, чтобы ученик мог выражать свои мысли самостоятельно.

Проводятся различные виды письменной деятельности: -рассуждение; -мини сочинения; --письмо автору (герою); -проектные работы. Продуктом этой работы становятся наши мини сборники.

При творческой работе «Личное письмо» можно составить такой кластер.

Развитие творческой способности учащихся достигается не только на уроках. Привитие к творческой работе продолжается и во внеучебной деятельности. Ведутся кружки и элективные курсы : -«Проба пера»; -«Журналистика»; -Литературный»: -«Волшебное слово».

Преподавание этих курсов позволяет более глубоко изучить предмет и даёт дополнительные возможности для развития творческих способностей учащихся.

Систему работы по развитию творческих способностей как средства личностно - ориентированного обучения получает свое продолжение во внеклассной работе. Это литературно-музыкальные композиции, посвященные различным датам, именам, праздникам, различные мероприятия в рамках предметной недели. Например, стала традицией вести конкурс ораторов « Аман ес » для учащихся, педагогов и родителей

Урок и внеурочная деятельность – многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда стремлюсь развивать творческие способности учащихся, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.

Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения.

Работы учащихся публикуются на улусных, республиканских СМИ